Танигучи Джун с досадой рассматривал работу Кайо. Всю неделю эта ерунда: шариковая ручка, небрежный почерк, сделано быстро, но не очень внимательно. Он знал, что она недавно болела и ожидал, что, возможно, ей будет непросто вернуться к учёбе, но то, что он наблюдал, ему вообще не нравилось. Бледная, похудевшая, с потухшим взглядом и безжизненным голосом — это раз, и оставленная в прошлом каллиграфия — это два.
— Кайо, ты хорошо себя чувствуешь? — спросил он с тревогой. — Если тебе нужно ещё время, чтобы отдохнуть и восстановить силы…
— Ничего мне не нужно, — немного раздраженно ответила она. — Всё в порядке, всё равно больше заняться нечем.
— Ладно, — осторожно сказал Танигучи, подчёркивая неправильно сделанное, — вот здесь будь внимательнее…
Он объяснял, она то ли слушала, то ли нет, смотрела в стол, волосы прятали лицо.
— Переделай, пожалуйста, — мягко сказал он, понимая, что давить не стоит.
Саэки кто-то позвонил, она подхватила ежедневник и отправилась в другой конец библиотеки, чтобы поговорить. Медленно и безучастно Кайо взялась перерешивать, Танигучи понял, что больших успехов от неё сегодня ждать не стоит.
— Ты больше не тренируешь каллиграфию? — спросил он, понимая, что не в силах делать вид, что всё нормально.
— Нет, больше не тренирую, — тихо ответила она.
— У тебя красивая стрижка, тебе идёт.
— Спасибо.
— Ты сейчас рисуешь что-нибудь?
Её рука замерла на листе бумаги, две слезинки одна за другой капнули на написанное, и чернила чуть-чуть расплылись. Не ожидавший такой реакции Танигучи слегка растерялся.
— Кайо, — наклонился он к ней, — у тебя всё хорошо?
Она помотала головой, отложила ручку и смахнула пальчиками слёзы.
— Господин Танигучи, сколько вам лет?
— Двадцать.
— А когда было шестнадцать, вам хотелось сдохнуть?
— Сдохнуть?
— Ну да, чтобы не мучиться.
— Наверное… У меня были моменты, когда мне было тяжело, и я иногда думал о чём-то подобном, а потом злился на себя за эти мысли и за свою слабость.
— Почему это слабость?
— Потому что смерть уже не исправить, это полный отказ от всего, что может быть. Я… однажды видел смерть, и решил, что не хочу так. Мёртвый я ничего не смогу сделать.
— Но когда ты мёртв, тебе тоже никто ничего уже не сделает…
Танигучи бросил настороженный взгляд на занятую разговорами Саэки и очень тихо спросил:
— Кайо, тебе что-то угрожает в этом доме?
Она молчала, не зная, что ответить.
— Я не совсем в курсе твоей ситуации, мне не сказали, почему ты вдруг стала жить здесь и почему не можешь ходить в школу, и как так вышло, что в шестнадцать лет ты уже обручена, но, если тебя удерживают здесь против твоей воли или принуждают к чему-то, дай мне знать. Если тебе нужна помощь, я рядом, я сделаю всё, что смогу.
Кайо покачала головой:
— Я живу здесь и не могу ходить в школу, потому что кто-то убивает женщин семьи Натсумори, и я, как невеста наследника, могу быть в опасности. Меня защищают таким образом. Но это тяжело постоянно сидеть взаперти и ждать неизвестно чего. Я… мне нелегко в последнее время со всем этим справляться, я живу в постоянном страхе, и иногда мне хочется, чтобы это просто закончилось тем или иным способом. Я не знаю, сколько ещё буду жить вот так, и иногда мне кажется, что если бы убийца пришел, я бы даже сопротивляться не стала, только попросила бы, чтобы он сделал это быстро… Я не знаю, почему он убивает, но он хотя бы не мучает своих жертв…. Наверное, когда я о таком думаю, это помогает мне справиться с напряжением и продержаться ещё день. Я не знаю, почему мне так тяжело, вроде бы живу на всём готовом, любое моё желание исполняется, кроме желания выйти отсюда и вернуться домой, но я понимаю, что так надо, что таким образом я защищаю своих родных. Со мной происходит что-то странное, я заболела непонятно почему, и теперь почему-то не могу рисовать, из меня будто вынули душу, жизнь потеряла всякий смысл… И иногда я думаю, что, может быть, лучше прекратить всё это самой, чтобы у меня был выбор, как и когда…
Молодой репетитор явно не ожидал такого откровения, поэтому некоторое время не знал, что сказать.
— Ты очень расстроишь своих родителей, если сделаешь с собой что-нибудь, Кайо, — произнёс он через некоторое время.
— Да, это так, они действительно расстроятся, но у них есть ещё два ребёнка, думаю, они справятся с этим.
— А твой жених?
— Он меня не любит, ему так же навязали этот брак, как и мне. Не думаю, что он будет сильно страдать…. Простите, что напрягаю вас своими проблемами, на самом деле всё не так плохо… Это просто мысли, обычные подростковые мысли о смерти…
— Нет, не извиняйся, ты правильно делаешь, что говоришь об этом. Когда кажется, что всё плохо, и не на кого опереться, можно запутаться и сделать неправильный выбор. Смерть — это не выход, это то, что уже не исправить. Жизнь может измениться в любой момент, но, если ты совершишь непоправимое, шанса уже не будет.
Кайо подняла голову и внимательно посмотрела на своего репетитора, оценивая и взвешивая его слова.
— Да, наверное, вы правы. Нельзя поддаваться слабости, лучше от этого никому не будет.
Танигучи Джун одобрительно ей улыбнулся и написал на полях листа несколько цифр.
— Это мой номер. Если тебе захочется поговорить или понадобится помощь, звони.
Саэки закончила разговаривать по телефону, вернулась на своё место и начала что-то подчеркивать и исправлять в ежедневнике.
— Спасибо, господин Танигучи, — несмело улыбнулась Кайо, возвращаясь к работе. — Вы мне очень помогли.
____________________________________________________________________________________
Спасибо всем, кто читает, я очень рада, что вам нравится эта история.
Поясню насчёт комментарием: мне эмоционально тяжело выкладывать работу и не видеть отклика, сейчас даже просмотры убрали, так что я вообще не знаю, читают "ЛЛЛ" или нет. У меня не так много свободного времени, а выложить главу в условиях Селфлиба не так-то просто, это не скопировал-вставил, тут нужно между абзацами двойные интервалы поставить, чтобы потом всё в один нечитаемый ком не слиплось. Я отрываю это время от работы над другими проектами. Стоит ли оно того, раз никто даже плюсика не ставит? "ЛЛЛ" уже почти полностью выложена на Фикбуке и Литнете, у вас есть возможность всё прочесть там. Пожалуйста, я буду даже за, приостановлю выкладку здесь и сэкономлю время. Но если вам хочется читать именно здесь, сообщите мне об этом, и я продолжу публикацию. Да, сообщать придётся снова и снова, под каждой главой, но и мне приходится заходить снова и снова и размещать новую главу, так что всё по-честному.
Я не вымораживаю комментарии, я просто хочу видеть, что эта книга здесь нужна. Со второй "Бетой" я чувствую нужность, один-два комментария на новую главу прилетают, а здесь всплеск, а потом тишина. Неужели я так много прошу? Мне не нужно что-то хвалебное или развёрнутое, просто один плюсик, и будет достаточно. Может, я чего не понимаю, и это дико сложно? В любом случае извините, но это будет так. Вам решать, когда появится новая глава.
Всего вам доброго. С уважением, Анна.
Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления