Глава 2. Вулканы породили хлеб, а он - цивилизацию.

Онлайн чтение книги Моногамия и мораль - плод политических интриг Monogamy and moral as a political operations creation
Глава 2. Вулканы породили хлеб, а он - цивилизацию.

Страшная картина, грубо скроенная из потемок, силуэтов гор, дыма, пламени и огненных искр, казалась фантастическою. На левом плане горят чудовищные костры, выше них – горы, из-за гор поднимается высоко к небу багровое зарево от дальних пожаров; похоже, как будто горит весь Сахалин.

Чехов А. П. Остров Сахалин.

Однако Маккей чувствовал безжалостный напор леса, видел, как зеленая армия заполняет бреши во вражеских рядах, выбрасывает десант на расчищенные места, цепляется корнями и делает все это с сокрушительным терпением, заимствованным у вечных холмов и вековых скал.

Меррит Абрахам. Лесные женщины.


В этой главе осветится тема появление у человека разумного земледелия и сельского хозяйства в целом. Переход от кочевого скотоводства к оседлому образу жизни описан в других источниках крайне схематично и схема такова: ни с того, ни с чего люди неолита решили, что лесостепную пшеницу-однозернянку, дикий плохо растущий злак с малым числом зёрен в колосе, надо разводить и уничтожать мешающие в этом сорные растения. Со временем начали выводить сорта с большим количеством семян и темпами роста и так далее. При любых в этом сомнениях, основанных на факте очевидной трудности выращивания чего-либо в тропической Африке без металлических орудий труда, сразу начинают дуть щёки и орать, что дилетант профессионалу не вправе задавать такие вопросы, и вообще закройте рот, профессор сказал. А то, что этот профессор ни разу в жизни не вскопал ни одной грядки, тем более, технологиями каменного века, никем не упоминается в принципе.

Поэтому необходимо разобраться в этом вопросе и уничтожить тайну в данном вопросе.


Начнём с того, в каких условиях жили люди того периода, когда земледелие появилось на свет. Ответ тут простой: тропическая и субэкваториальная жаркая Африка, саванна и полупустыни с влажными экваториальными лесами. Пустыни и леса исключим как место появления земледелия сразу, обратимся к саванне. То есть, тропической лесостепи, если быть точным. Как экосистема она одна из наиболее молодых и существует 5 миллионов лет, вытеснив большую часть степей и лесов, комбинируя их сильные стороны. Вообще, любая экосистема, собравшая черты нескольких, устойчивее «чистой», их и вытесняет, так что люди наиболее процветали в начале истории именно там. Более того, все основные типы религий,


культуры зародились именно там на севере Африки, где теперь бесплодная пустыня, а относительно недавно Сахара была обширной саванной.

Весь важный перечень основных технических революций каменного века, и так далее произошли именно там и на других материках лишь получили продолжение. Основные расы человека тоже появились именно там, ибо официальные сказки про долгое-долгое, многотысячелетнее распространение человека по планете опровергаются простым трудом Шапошникова Бориса Михайловича, согласно которому для появления 2 полноценных биологических видов из 2 разделённых популяций первоначально одного вида нужно, максимум, сто поколений. А эти законы работают со всеми без исключения животными, размножающимися половым путём, среди них и люди. А с учётом среднего возраста родов в большую часть людской истории, 2000 лет – максимально давнее время, когда человек распространился по планете.


Ведь мы сейчас ещё не видим нескольких биологических видов человека, все расы людей активно и успешно скрещиваются, и по итогу дают плодовитое потомство. А это – верный признак одного биологического вида. Напомню определение вида, если кто забыл: вид – это группа особей, при скрещивании дающих плодовитое потомство. Прочие определения узко направлены и часто противоречат друг другу и сами себе, прочитайте, убедитесь сами. Так вот, имеющиеся факты показывают, что человек разумный распространился по миру в течение 1500-2000 лет, не ранее, а до того обретался в Северной Африке, где ныне – Сахара. Сахель, южная часть Сахары из-за примитивных методов сельского хозяйства и перевыпаса скота прямо сейчас превращается в такую же пустыню, как земли Египта, Нигера, Чада и прочих стран тех районов.


Можно тогда спросить, а почему же все говорят о многих тысячах лет? Не знают, что ли, о невозможности более древнего распространения человека по миру? Тут в дело вступает политика, для которой удревнения истории нации – норма. Истории про Му, ведическую мировую цивилизацию возрастом 9000 лет и Атлантиду – из этой же оперы по уровню достоверности и являются политически выгодным мифом. А все «проверки» изделий якобы тех времён показывают возраст материала, а не самого изделия. По этой логике можно с уверенностью сказать, что человечеству уже многие миллионы лет, ибо крепкому граниту, из которого сделаны столбы и каменная плитка, именно столько по годам. Со всеми прочими минералами – то же самое.


Можно сослаться на модный радиоуглеродный метод, якобы как более точный. Хорошо, если знать, сколько изотопа было первоначально, в какой он был концентрации, и так далее. А если мы этого не знаем, точность падает очень сильно, тем более, все ископаемые уже лишены всякой первоначальной органики и полны примеси неживого происхождения, а её возраст может быть каким угодно. Автор метода о том говорил, но ему «закрыли рот», на что он потом жаловался довольно долго, всю оставшуюся жизнь.


Также историю по числу вариантов «сужает» фактор практически возможного. Например, люди делают что-то новое массово лишь тогда, когда оно быстро приносит очевидный для всех полезный результат. В этом проблема науки ныне: для создания чего-то нового нужно очень долго учиться, и результат будет виден лишь некоторое время спустя. Люди каменного века не могли позволить себе долго ждать, ибо их жизнь была каждодневным подвигом по добыче еды и прочих материалов для сиюминутного и сезонного выживания.


Впрочем, люди и сейчас в массе немногим от те отличны. А земледелие – сложный, очень трудоёмкий и многостадийный процесс, что исключает его случайное появление, как пытаются сказать официальные учёные. Любой инженер и техник вам скажет, что «на коленке» можно сделать лишь что-то совсем простое, а всё с более, чем одной стадией изготовления, уже куда сложнее так сделать.


Гений-одиночка – миф от первого до последнего слова. Без помощи коллектива он ничего не сможет. Кто мне не верит, пускай попробует жить один в природе, сам наломает себе материал для шалаша, дров найдёт, кремень для зажигания костра, одежду себе голыми руками сделает и так далее. Все «выживальщики» и робинзоны имели и имеют при себе изделия людской культуры и производства, так что совсем одни они никогда не были. Сюда же и фашистский по своей природе миф, что человек имеет некие заложенные умственные и моральные качества, которые потом реализуются.


Этот миф опасен тем, что морально оправдывает деление людей на 2 категории – низших, с «плохой природой», и высших, с «хорошей природой». То есть, делает общества фактически кастовым, что уже давно устарело и морально, и в плане развития научнопроизводственных сил. Потому прогресс идёт максимально быстро в послевоенные и послереволюционные периоды – ещё не сложилась «кастовость» общественных институтов, и новому легче пробиться. То и имел в виду Томас Джефферсон, с речей которого беззастенчиво копировали советские и демократические лозунги, говоря, что «каждому поколению нужна своя революция». В целом, с полусоциалистической, по сути, конституции США времён получения ей независимости от Великобритании скопированы все нынешние конституции мира.


Человек становится и реализуется лишь в обществе, где он развивается и живёт. Только так. Развитие любой технологии – так же.


А земледелие, тем более, с применение каменных орудий, очень сложный и невероятно трудоёмкий процесс. Оно и с металлическими трудно на земле вручную работать, а тогда и подавно. Значит, практический результат был очевидным и быстрым, превосходя прочие, раз столько народу стали заниматься им. И развивать много поколений. Ведь за одно поколения столько не придумать никогда без современного образования и нынешней промышленности.


Плодородная почва саванны и нынче даёт два урожая в год, что может помогать собирать достаточно урожая для полноценного – впроголодь на каше каменными орудиями не наработать ничего, сразу говорю, - питания в течение года. Вулканическая – все три, что тоже помогает развивать земледелие. Следовательно, именно там оно только и могло зародиться, причём, с большей вероятностью в вулканических районах.


Дело в том, что там чаще растительность сгорает, а выживают лишь быстро растущие и питательные растения, либо кактусы с колючками.


Второе и третье отбросим, а быстро растущие злаки и клубни рассмотрим внимательно. Дело в том, что клубнями питались вкупе с мясом ещё эректусы, и первым «земляным» продуктом стали именно они. А в местах пожароопасных клубневые растения завсегда процветают, и люди стали выращивать их уже намеренно, заприметив их предпочтения расти в опасных в плане огня местах. Собственно, люди многих народностей и сейчас сжигают траву, чтобы быстро выросло разнотравье для скота и посеянный ими урожай.


А злаки, настырные и обильные при избытке природных удобрений, первоначально были сорняками, и лишь их обилие заставило через поколения рассматривать их семена в колосках как источник какой-никакой пищи. Вначале колоски просто жарили, грызя зерно, как сейчас любят есть подсолнечные семечки, а потом стали размалывать для тех, у кого не было многих зубов, и так получили первую муку.


Но что привело людей к вулканическим районам? Тут всё просто – их вытеснили с более пригодных для выпаса скота равнин кочевые соседи, и многие поколения люди-изгнанники жили у вулканов, в опасности погибнуть под лавой и пирокластическими лавинами. Это объясняет, почему в эпосе всего человечества всё сколько-то похожее на вулканические районы ассоциируются даже бессознательно с ужасом и смертью. И адом, обителью нежити и так далее. Долгое проживание в таких районах сделало этот ужас инстинктивным, потому он есть у тех, кто вулканы многие поколения в глаза не видел. И именно это время жизни в таких местах стало Страшным Событием в эпосе народов всего мира. Но именно пепел, вулканическая почва, развили земледелие, которое иначе было бы слишком трудоёмким и изначально заброшено по этой причине.


Смерть рядом стала для развития общество невольной жизнью, дав толчок к развитию сельского хозяйства и росту населения, а позже – распространению человека по Земле.


Читать далее

Глава 2. Вулканы породили хлеб, а он - цивилизацию.

Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления

закрыть