Что ж, здрасти - пояснительная бригада подъехала! Пора уже аффтору пояснить за роман.
Сюжет "Лифта", в основном, разворачивается на Луне, для этого мне пришлось создать концепцию лунного общества, его проблем, его
материальной инфраструктуры, придумать, как эти люди (и не совсем люди) живут, добираются на работу, где выпивают, какие законы нарушают, какие у них ценности, какие привычки, и так далее.
Из чего получается, что можно отнести произведение к фантастике (привет, кэп!), в том числе - к фантастике социальной, ну, и ещё (чуть-чуть) к научной.
На разных самиздатовских платформах есть категория "научная фантастика", и есть "космоопера", первая делает акцент на научном достижении, которое меняет жизнь людей, а вторая - на приключениях в мире галактических союзов и вселенских войн. В моём понимании космоопера это такой космический вестерн или же имперские саги - далёкие перелёты, масштабные бои, великие заговоры, много рас и культур.
У меня в конечном счёте развитие пошло не вот в такую галактическую ширь, а вглубь - даже в буквальном смысле, поскольку застройка Луны происходит под поверхностью планеты (лунная пыль, перепады температур и радиация делают жилое освоение поверхности очень трудной и малополезной задачей, это ещё у детского писателя Н. Носова Знайка в своей "блинной теории" популярно изложил, ага).
И в плане исследования внутренних проблем общества и отдельных героев я тоже шла вглубь. Необыкновенно приятно было здесь услышать, что персонажи получились психологически проработанными.
Что в итоге? В итоге из всего космическо-фантастического вышел, по моему мнению, космопанк - жанр более камерный и более молодой. Получилось довольно сложно устроенное и занятое своими внутренними проблемами общество, в котором у корпораций уже нет того хищного блеска, а у уличных гетто уже той мрачной романтики, какие были в киберпанке ("Матрица", "Призрак в доспехах"), зато всё ещё есть "тлеющее" противостояние между разными общественными классами и даже между планетами. Впрочем, и киберпанку, точнее
стилизации под него в истории место нашлось: один из персонажей - саморазвивающийся искусственный интеллект, ну, и разные роботы-киборги тоже встречаются. В "Лифт" успешно влезло всё. Правда коммерческий этаж "Лифт" проезжает без остановок.
Поэтому и мы едем дальше.
В истории фигурируют модификации (изменения организма на разных уровнях:
перестройка ДНК, внедрение управляемых нано-частиц, би-кодинг и так далее), на модификациях построена социальная и научная жизнь этого мира; модификации и их последствия также являются сюжетной пружиной текста - из чего получается, что в жанр биопанка "Лифт" тоже попадает. И не попадает - потому, что "-панк" прочно ассоциируется с разрушительной силой технологий. А у меня не всё так однозначно.
Завязка сюжета происходит, когда героиня романа, мичман Космофлота Даша Сиверцева прибывает в лунное общежитие для землян-экспатов: в это время там погибает сотрудник лаборатории. Лунная полиция и земная Служба безопасности расследуют происшествие, Сиверцева тоже пытается выяснить, какое она могла иметь отношение к этому случаю, поскольку о событиях несчастливой ночи воспоминания у неё остались рваные и сумбурные.
Смерть учёного - не единственное трагическое место в повествовании, поэтому не стала относить "Лифт" к детективу в чистом виде, для меня это скорее остросюжетный роман, в котором напряженность создаётся не только перипетиями, а ещё тем, что точка зрения на события неоднократно меняется - даже у одного и того же персонажа (для полноты картины скажу, что фокальные персонажи иногда тоже чередуются, как и в "Свитках").
P.S. "Пралюбофф" в романе нет, но романтические моменты имеются.
Подробный разбор персонажей, концепт-арты и прочее - на литературной страничке в ВК: https://vk.com/myattetra
Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления