Типа я Гигер!

Онлайн чтение книги Сборник (2018-2024 г.) Allbook (2018-2024)
Типа я Гигер!

Сей мир противен светлому уму,
И мудрый ужасается ему.

Фирдоуси.

Фильмы ужасов смягчали картину действительности.

Геннадий Малкин.

Ужаснее кошмара может быть только действительность.

Александр Галаганов.


В этой статье пойдёт речь об ужасе, но это не обязательно будет произведение именно в жанре ужасов. Жанр, как раз-таки, может быть любым, вплоть до комедии и сказки, но при более-менее внятном прочтении (просмотре, прослушивании, анализе и пр.) оно вызовет лишь… ощущение настоящего, непреходящего ужаса. Почему? Если посмотреть на ужасы как на жанр, то чаще всего там ситуация, персонажи и сюжет до смешного нереалистичен, а персонажам при любом более-менее значительном умственном усилии легко обойти все предлагаемые по сюжету опасности. Иными словами, какими бы ужасными ни были ужастики, пардон за тавтологию, они создают в основной своей массе «уютный» ужас, который помогает отвлечься от «скучных» превратностей реального мира. Все персонажи, сюжет и его повороты - легко понятны почти любому искушённому в этом жанре потребителю материала.


Но только не тут, и не теперь! Здесь же в качестве антагониста - закадровое, непонятное и почти невидимое (а то и невидимое совсем) нечто, чьи мотивы, разум (равно как и наличие такового) и конечная цель действий неизвестна до самого конца, и в конце тоже непонятна или понятна очень слабо (и не факт, что верно). Причём, в этом-то жанре реалистичность зашкаливает, оставляя всем послевкусие в духе: «Ой, а сказка ли это была, может, это на самом деле?». Эффект «зловещей долины», где в роли «пугала» выступает мир, а не кто-то конкретный, имеется. Сопутствующий ему ужас с желанием осмотреть всё вокруг на предмет сходства с реальностью - тоже.


Но самая главная деталь данного жанра не в этом, а в том, что действия любых персонажей реально на исход сюжета и сам сюжет не влияют никак, персонажи всех видов одинаково «плывут по реке судьбы», неспособные ничего с этим сделать. Бог в любом количестве, судьба, герои, злодеи, главные и эпизодические, марионетки и кукловоды - пешки равноценно! Даже возможности «плыть против течения» нет вообще никакой, неясно даже, куда именно «плывут». И «плывут» ли! Пугает больше всего знаете, что? Отсутствие того самого реального контроля за своей судьбой! Поэтому-то все и боятся смерти, ибо после смерти исчезает любой контроль за жизнью в связи с её потерей. Как говорил один персонаж пародийного фильма, «смерть сама по себе не страшна. страшно то, что это уже навсегда»! Да, пугает именно то, в чём есть сколько-то видимая часть Этого. Могут возразить, что неизвестность пугает всех. Но почему? Потому что совсем неизвестное контролировать нельзя, ты не знаешь, что от него можно ждать, так что неизвестное пугает из-за бесконтрольности.


Если получается это показать, то в итоге даже солнышко в небе в ясный денёк светит как бы бутафорски, всё ясно кажется лишь ширмой, за которой находится такое. Куда там Лавкрафту и Кингу! Неизвестность, непредсказуемость видны во всех или почти во всех деталях, как и узнавание самих себя в персонажах при полной их неспособности на что-то влиять. Безысходность и мрачность - во все поля, равно как и то, что абсолютно все действия персонажей тут не имеют никакого значения для сюжета.


Смог такое изобразить? Поздравляю от всей души, ты создаёшь нечто, попадающее под клише «Типа я Гигер!», оно же «гигеровщина»! Названо клише в честь художника Ганса Рудольфа Гигера, автора Чужих и многих других, умершего в 2014-м году и создававшего свои картины именно в этом духе. Само это клише я выделил в 2015-м году. Причём, выделил я и поджанр, «Гигер над Гигером». Это - сюжет, когда в роли антагонистов - сами законы физики, не больше, не меньше, и с ними ничего не поделать. Персонажей гигеровщины или гигеровского жанра зовут «гигероиды».


Интересно то, что в этом жанре создано очень и очень мало, потому гигеровщина в целом - непаханная нива. Дерзайте, авторы. освоим эту целину!

Мифология:

Тиамат и Первозданный Хаос. Куда там Ктулху и Древним с ними тягаться, если кто забыл, из тела Тиамат сформировалось все, и мы тоже, но она оживет, и все части ее тела в нее соберутся, а, когда. Х. З. Но не от нас это зависит по шумерам. Да и более поздние религии показывают более конкретных богов непредсказуемыми психопатами, которым кланяться надо, но и верных им могут по прихоти в порошок мигом стереть или так поиздеваться, что лучше бы сразу в порошок стерли. Никакой ни на что гарантии!

Литература:

• Вирус нового поколения от Бакунина. Под «судьбой», на которую они не могли повлиять, были все персонажи. Женя, Рейдер, Витя, шеф, сар Адальберт… Все плясали под дудку Тиафона от и до, и от них реально ничего не зависело, никто в целом ничего не знал.
• Детектив без героев, комедийная гигеровщина. От действий обоих работников не зависело их увольнение шефом. Как и «Колбаса прокопченная блинная»
• Лавкрафт честно пытался это показать поначалу, но скатился в типовой для исписавшегося автора ужасов жанр «опишу-ка монстров поотвратительнее». «Сияние извне» было одной из немногих почти удавшихся попыток. Колин Уилсон, его ученик, изобразил своих Великих Старых куда больше подходящих под гигеровщину. Мотивы, происхождение, источник силы - сплошь вопросительные знаки.
• «Серые» из «Истинного проклятия Вселенной» тут более понятны, но и более сильны, так что с фитильком немного.
• Нестеренко тут старается впереди планеты всей, «Отчаяние» и «Глотка», «Абсолютная власть» тому примеры. Причем, первое к Гигеру над Гигером можно отнести!
• Все ужасы с вечной загадкой - тоже сюда.

Кино:

• Человек-мотылек. Так и не было ясно, кто это такой, и почему персонаж Ричарда Гира перемещался в пространстве-времени как попало, и кто за всем этим стоит. И что ему было от Гира с женой надо, собственно.
• Тёмный этаж. От действий всех персонажей, кроме малопонятных действий девочки Сары, не зависело ничего. Да, и не факт, что она тут - исключение.
• Чужой, его пытались показать под этим соусом, но скатились в тупой боевик и типичный ужастик. Продолжения - еще хуже оригигала в этом.
• Ре-Цикл. Оказывается, что все действия Тинь-Ин оказались сюжетом книги, но и авторша книги - тоже такой же персонаж.
• Мир на проводе, источник всех киберпанков и матриц с темными городами и 13-ми этажами. Безысходность для Эйнштейна, Лаузе, Кристофера Нободи очевидна, участь Штиллера тоже «по сценарию», он никак не мог изменить ничего в происходящем.
• Пушки Акимбо. Зачем в сюжете нужен Гарри Поттер, если его влияние на сюжет вообще нулевое? Всё шло, как если бы его не было вообще!
• Та же история в фильме про Индиану Джонса и ковчег Завета. Если фашисты убились о ковчег с помощью Джонса, но могли и без него не хуже, то зачем он нужен в сюжете? От него реалньно ничего не зависело!

Аниме:

Все аниме в духе Миядзаки. Особенно, «Принцесса Мононокэ». Лес и всех его обитателей с Лесным Духом во главе в итоге все равно уничтожили при любых попытках героев сему помешать. Да и даже любовная линия не сложилась, Сан просто отбрила Аситаку в духе «Платон мне друг, но Истина дороже». Это неудивительно, Аситака по сюжету эмиси, то есть, айн. А айном в Японии быть хуже, чем ботаником в классе сплошных уголовников, это быть отверженным «недочеловеком» всю жизнь с рождения (см. Чехова, у него записано это). Поэтому айн в роли главного героя с навыками воина сделал саму «Принцессу Мононокэ» самым скандальным и кассовым в истории фильмом японским (на то время). Это, как если бы сняли фильм про то, как лагерный «петух» стал «паханом» в тюрьме и всех сам по линеечке бы построил.

Реальная жизнь:

Вся без исключения. Кто сомневается, пускай расскажет, что будет завтра, и как он справится с неизлечимой болезнью типа миеломной болезни или безумия с раком, если ему не повезет это словить.
И, что что-то от него зависело!


Читать далее

Сборник (2018-2024 г.)
Аннотация к сборнику. 11.04.24
Вступление. 11.04.24
Часть 1. Автобиографии и репортажи. 11.04.24
Живите, потому что осознали. Я видел в жизни всё. 11.04.24
Не на моих костях, твари! 11.04.24
Самое сладкое ощущение. 11.04.24
Часть 2. История и психология с точки зрения не только победителей. 11.04.24
Моргот - это Ленин, Саурон - это Сталин. 11.04.24
Неопроституция против порно. 11.04.24
Прощай, алфавит. 11.04.24
Типа я Гигер! 11.04.24
Часть 3. Проза, раскрывающие не самые приглядные стороны мира. 11.04.24
Война как она есть. Соверменный вариант. 11.04.24
Добро - равновесие между разными формами зла. 11.04.24
Часть 4. История и скрытые её части. 11.04.24
Живой товар городов. 11.04.24
Жизнь до и после появления Космоса. 11.04.24
Застой в течение миллионов лет. 11.04.24
Истоки зла и проклятья Космоса. 11.04.24
Кальмарчик солёненький на суше. 11.04.24
Лежу спокойно. 11.04.24
Несахарный Робинзон. 11.04.24
Нет рук, и разума нет. 11.04.24
Отомсти за меня и не попадись, как я. 11.04.24
Охота - настоящая сущность. Подлинный путь. 11.04.24
Рак на обед. 11.04.24
Рельсы смерти. 11.04.24
Решение парадокса Ферми и вопроса Истинного Проклятья Вселенной. 11.04.24
Рыбак с пятнами. 11.04.24
Увидел правду, и это навсегда. 11.04.24
Человек в тумане. 11.04.24
Череп стал домом многим. 11.04.24
Я - не расходный материал. 11.04.24
Я знаю заранее, готов отвечать. 11.04.24
Часть 5. Рассказы тоже о реалистичном, но о том, что только предстоит. 11.04.24
Интересный способ репродукции. 14.04.24
Семя от сорняка. 11.04.24
Шляпа рептилоида. 11.04.24
Часть 6. Популяризация настоящей естественной науки. 11.04.24
«Правило 4 видов» для освоения новых сред обитания. 11.04.24
Бактерии - не необходимость. 11.04.24
Венера - Земля вскоре после её смерти, Марс - Земля более поздней эпохи. 11.04.24
Доестественный отбор. 11.04.24
Использование СМИ невежества массового обывателя в естественных науках на примере палеонтологии. 11.04.24
Мешать лженауке облыжно красоваться - святое! 11.04.24
Лживый официоз по палеонтологии. Разоблачения. 11.04.24
Мамонтов истребили железом. 11.04.24
Медиафраншизы науки. 11.04.24
Насекомые с полным превращением - итог «теплицы». 11.04.24
От шлака к шлаку. 11.04.24
Тёмная эволюция, или свет гамма-излучения дал жизнь. 11.04.24
Фундулюс и щитень. 11.04.24
Часть 7. История публично-тайная. 11.04.24
Античная Европа - колония древнего Рима. 11.04.24
Булгаков М. А. - мразь по жизни и фашист 11.04.24
В США не кончаются внутренние войны и поныне, а свобода бесценна. 11.04.24
Восточносредиземноморская нация - жертва политических интриг. 11.04.24
Две головы, два тела, две ноги и две руки. 11.04.24
Дней победы у нас должно быть, минимум, три! 11.04.24
Зайца не видали - вопрос продажной, подлой твари. 14.04.24
Мир маразма и масок. 14.04.24
Они ушли навеки. 14.04.24
Человеческие жертвы как часть современной культуры. 14.04.24
Эдип и Иокаста всё знали. 14.04.24
Часть 8. Моделирование реального мира от и до. 14.04.24
Деро и водные миры с пришельцами. Где правда? 14.04.24
Интересный способ репродукции. 14.04.24
Клещи на помойке космоса - истинное место людей и им подобных ошибок мироздания. 14.04.24
Часть 9. Поэзия для разрядки смехом и демонстрации жизненной позиции. 14.04.24
Главный насиратель. 14.04.24
Двуногие овощи. 14.04.24
Любовь. Ларец. 14.04.24
Мёртвый мёртвому писал. 14.04.24
Отец Йиг и Олимпиец - зло равноценное. 14.04.24
Последний я в роду своём. 14.04.24
Правильная позиция мудреца. 14.04.24
Часть 10. Негр в килте и его друзья. 14.04.24
Часть 11. Просветление в форме метафоры. 14.04.24
Плата за прозрение, испытание мужественности. 14.04.24
Путь души и её истинные отношения с носителем, нашим «я», разумом, мечтами. 14.04.24
Я не издохну пустым местом ради чужой выгоды! 14.04.24
Часть 12. Личные проекты. 14.04.24
Агар и кровь - новый метод общеклинического анализа крови. 14.04.24
Азур и Мансон с эозином. 14.04.24
Раколовка для донной океанской рыбы. 14.04.24
Сок без короба. 14.04.24
Тараканий гений. 14.04.24
Часть 13. Кровь Того и этого света. Идеи для других авторов. 14.04.24
Часть 14. Практическая психология. 14.04.24
«Республика Объединённых Этажей» как раскрытие секрета лёгкости Перестройки. 14.04.24
Альфа-типажи. 14.04.24
Би-субмарина Битлз против синих трансвеститов. 14.04.24
Добро - брат зла. 14.04.24
Дурной циклизм как враг достойных. 14.04.24
Женский рассказ и его истинная суЧность. 14.04.24
Зло-матка, которое плодит все прочие его виды. 14.04.24
Зоопарки - мерзкие тюрьмы для двуногих. 14.04.24
Как распознать альфу. 14.04.24
ЛМЛ как мода и расстрельная статья. 14.04.24
Лоховатая мразь хуже врага. 14.04.24
Мировоззрение шахида как итог современности. 14.04.24
Нож тебе в спину - ради твоего же блага. 14.04.24
Отец Йиг как враг узурпаторов и сущность жизни. 17.04.24
Пиковая стадия. 17.04.24
Поколение КВН как предтеча современного дебилизма. 17.04.24
Психология побеждённых народов. 17.04.24
Разрушение семьи и навязывание извращений через стандарты красоты. 17.04.24
Религия житеецентристов. 17.04.24
Совковые мульфильмы как подготовка к перестройке. 17.04.24
Цикл научного порока. 17.04.24
Цикл Силы и Шлюхин цикл. 17.04.24
Эзотерика и фашизм - две прокладки одного и того же порока. 17.04.24
Часть 15. Творение гниением. 17.04.24
Часть 16. Репортажи. 17.04.24
Лживость результатов анализов крови из современных лабораторий. 17.04.24
Позвоните завтра, ну, а лучше никогда. 17.04.24
Призрак без смерти. 17.04.24
Часть 17. Зомби и роботы. 17.04.24
Часть 18. Сказки. 17.04.24
Акватории. Пурпурные войны. 17.04.24
Водные лёгкие. 17.04.24
Вы бросили нас, теперь подыхайте! 17.04.24
Изумрудный щенок. 17.04.24
Моей смертью покажу правду. 17.04.24
Нора дружбы. 17.04.24
Часть 19. Фантастика научная. 17.04.24
1 лабиринт и много рек. 17.04.24
А бессмертие, вот подлость, не для всех! 17.04.24
Абиссаль, чёрные курильщики и пандемия. 17.04.24
Абсолютные деньги. 17.04.24
Будки Мироздания и ковры как панель управления. 17.04.24
Вы бросили нас, вы заперли нас, теперь вы ответите за всё! 19.04.24
Дедушка, с новой жизнью тебя! 19.04.24
Истиномер. 19.04.24
Крикуны самой жизни. 19.04.24
Наднебесная впадина. 19.04.24
Народ Детей Солнца стал Народом Лесников на генномо-дицифирнованной планете. 19.04.24
Окончательный ответик на вопрос. 19.04.24
Похабный камень. 19.04.24
Раскрытая колода эпох. 19.04.24
Скафандр мертвеца. 19.04.24
Слава священной Жизни! 19.04.24
Смерть и загадочная жизнь. 19.04.24
Смерть из зелёного источника. 19.04.24
Тьма - это свет в истинной форме. 19.04.24
Тюрьма Разума для подавления непокорности. 19.04.24
Четыре мира, пятый на очереди. 19.04.24
Шель достойна править Вселенной, рабы бесплотной силы - люди и все им подобные - никогда! 19.04.24
Этт Кевводи. 19.04.24
Я - не оболочка ни для кого и не для чего. Это моя жизнь! 19.04.24
Часть 20. Фантастика, да не совсем. Или совсем не! 19.04.24
Все задачи выполнены, жизнь нивелирована. 19.04.24
Гексус жив не только у людей. 19.04.24
Единица № 69845845986 сменила носителя, бросив его на произвол судьбы. 19.04.24
Жизнь и служба после смерти в мире живых. 19.04.24
Збс, здорово, ребята! Я прозрел. 19.04.24
Космическая станция старше динозавров. 19.04.24
Машины, которым миллионы лет. 19.04.24
Мир мёртв, но его страшное наследие - нет. 19.04.24
Молнии-творцы. 19.04.24
Пока я есть, я никогда не сдамся! 19.04.24
Правда о добре и зле. Точнее, их прообразах. 19.04.24
Технологии Того Света и превыше них. 19.04.24
Три куска одной души в трёх телах. 19.04.24
Часть 21. Фэнтези. 19.04.24
А вечный лесник всегда рядом. 19.04.24
Вечный труп. 19.04.24
Водопад сделок. 19.04.24
Дорога Времени и Вольная Память. 19.04.24
Замудрел чёрный король. 19.04.24
Листья смерти. 19.04.24
Новая история, неизвестная старикам. 19.04.24
Правда о цветах. 19.04.24
Справедливость свершится любой ценой. 20.04.24
Целеполагатель как сущность. 20.04.24
Человек-призрак, живой призрак. 20.04.24
Часть 22. Акме 2. Цитаты доброго человека. 20.04.24
Часть 23. Эротика с фантастическим видом. 20.04.24
Глаза любимой, а ушки мои. 20.04.24
Счастье Рэйчел и Каяко Саяки. 20.04.24
Часть 24. Юмор с реализмом. 20.04.24
Колбаса прокопчённая, блинная. 20.04.24
Птичка-Нуделка. 20.04.24
Типа я Гигер!

Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления

закрыть