"Однажды я спросила Феклу, зачем ей все это. Неужели зависимость от кого-то может быть настолько сильной? "Ты думаешь, я его люблю? — засмеялась Фекла. — Нет, Катюша, я привыкла жить в роскоши, и он дает мне все это. А секс — это всего лишь секс, не больше, не меньше". "А если ты встретишь другого? Того, кто не сможет дать тебе всего этого?" "Я откажусь от него. Без денег в этом мире нас не ждет ничего хорошего". "Заработай сама", — возражала я. "А я и зарабатываю!" — ответила Фекла. Я так и не смогла понять ее. У Феклы было будущее, а у меня — нет. Большая разница, великолепные перспективы. Как жаль, что люди способны с легкостью разбрасываться теми вещами, которые представляют ценности для других. Очень жаль…"
Из разговора от 17.11.2365
Садясь в машину рядом с Гийоном на подземной парковке, Кайлин мысленно приготовилась пройти через все круги ада.
— Все хорошо? — спросил он, заводя двигатель.
— Да, — кивнула она и глубоко вздохнула.
Музыка на этот раз не оглушила ее, да и в сидение не вдавило после старта. Выехав на одну из оживленных улиц города, Гийон плавно начал набирать скорость.
— Расслабься и откинься назад.
Она попыталась расслабиться и вдруг поняла, что машину дернуло лишь слегка, и картинки за окном проносятся не настолько быстро, как могло бы быть. Автомобиль оторвался от земли и устремился вверх. Гийон мельком посмотрел на нее и невольно улыбнулся, заметив, с каким энтузиазмом она осматривается вокруг. Ворвавшись в поток машин в небе и перестроившись в нужный ряд, он спокойно следовал за кем-то, летящим впереди.
Кайлин впервые в здравом уме увидела этот город сверху. Ровные дороги и маленькие здания, очень похожие друг на друга с этой высоты, люди, едва различимые, и машины, летящие вокруг, снизу и сверху, перекрестки, светофоры, знаки дорожного движения и неоновые рекламы, парящие тут же, рядом с ними.
Гийон перестраивался из одного уровня в другой, спокойно лавируя среди всего этого многообразия автомобилей, настойчиво сдерживая привычные порывы набрать скорость и оставить всех, летящих рядом, позади.
— Приготовься, сейчас спускаемся.
Сказав это, он встроился в поток машин, летящих вниз, и спустя несколько минут приземлился недалеко от квартала, который был ей не знаком.
— Никогда не думала, что смогу увидеть все это. Раньше об этом только мечтали. А сейчас люди летают на собственных автомобилях.
— Не думаю, что все изменилось кардинальным образом.
— Зелени не хватает. В мое время в этом городе было много деревьев и парков, газонов, украшенных цветами, а сейчас…
— Асфальт и бетон.
— Да, асфальт и бетон.
— Приехали.
Он остановился напротив небольшого особняка и заглушил двигатель.
— Но, это не тот дом? — удивилась Кайлин.
— Не тот. Это дом предыдущей жертвы. Ее убили месяц назад.
— Особняк еще не продали?
— Нет. Он опечатан.
— Но почему мы приехали сюда?
— Я хочу, чтобы ты осмотрела его. Эта девушка, жертва, всего на несколько лет старше тебя. Тело нашли в спальне. Ранения нанесли охотничьим ножом. Скорее всего, она проснулась от первого удара.
— Когда она родилась?
— В 2034.
— Из моего времени.
— Остальные тоже из твоего времени.
— Интересно…
— Нам тоже. Но, это, кажется все, что действительно объединяет их.
Кайлин вышла из автомобиля и пошла вслед за опекуном. Гийон приложил палец в электронному замку на двери, и тот с характерный щелчком открылся.
Внутри было довольно светло. Просторный холл, лестница на второй этаж, гостевая, кухня, подвал — ничего особенного.
— Типовая, какая-то, планировка.
— Эти дома практически одинаковы. Их строит Центр, а потом заселяет вас.
— А я-то думала, что эти районы построены самими обитателями.
— Спальня, где обнаружили тело, наверху.
— А кто ее нашел?
— Домработница.
— Давно жертву пробудили?
— Более года назад.
— Она стала гражданином или у нее был опекун?
— Ее опекуном являлся Центр, как и твоим сначала.
— Почему же она не получила гражданство?
— Откуда мне знать. Она работала секретарем в одной маленькой фирме. Все коллеги отзывались о ней, как о милой, покладистой девушке, которая вела чуть ли ни монашеский образ жизни. Ни мужчины, ни друзей, только коллеги и обслуживающий персонал.
Кайлин прошла на кухню и осмотрелась. Вдоль стоящей отдельно столешницы высели кастрюли и сковородки. Кайлин открыла холодильник и задохнулась: воняло гнилью и еще чем-то. Несмотря на это, Кайлин все же пробежалась глазами по содержимому холодильника. Помидоры, огурцы, морковь, йогурты в пачках, сыр, испорченное мясо, майонез, кетчуп.
Кайлин закрыла холодильник и начала осматривать содержимое шкафчиков. Здесь было практически все, кроме фастфуда и злополучных блестящих пакетов для микроволнового преобразователя. Крупы, молоко в пакетах, соки, чай, кофе, шоколад, печение.
Кайлин еще раз осмотрелась, обратив особое внимание на идеальный порядок, царивший вокруг.
— Домработница готовила для нее?
— Нет, она только убирала дом раз в две недели.
— У-гу.
— Что?
— Покажи мне ее ванную.
— Пойдем. Это на втором этаже.
Ванная комната хозяйской спальни, с окровавленными простынями, ничем не отличалась от ее собственной. Кайлин заглянула в корзину с грязным бельем: трусики, майка, колготки и полотенце.
Кайлин прошла в спальню и бегло пробежалась взглядом вокруг. Ни фотографий, ни книг, ни случайно брошенных вещей.
— Она что, была перфекционисткой?
— В смысле?
— В какой день недели ее убили?
— В смысле?
— Ну, понедельник или пятница, например?
— Подожди, сейчас вспомню…..В четверг.
— Четверг, середина недели, а у нее в томе идеальный порядок. Даже я за два дня умудрилась навести бардак. И при этом предполагается, что сама она дом не убирала, — рассуждала вслух Кайлин.
— Вполне возможно, что она была очень аккуратной.
Кайлин подошла к гардеробной и заглянула внутрь: обычные вещи, ничего из современных ультрамодных нарядов, коробки с обувью, шарфы, нижнее белье.
— А что соседи говорят?
— Ничего. Они даже имени ее не знали.
— То есть, она не общалась с ними?
— Нет.
— А как часто они вообще видели ее дома?
— Толку от их рассказов мало. Все утверждают, что в доме она появлялась, потому что по вечерам здесь горел свет. Но в доме есть второй выход, который ведет на параллельную улицу. Кроме того, у жертвы было две машины.
— Не многовато ли для скромной замкнутой девушки?
— Версия о двойной жизни проскакивала. Но мы ничего не смогли найти.
— То есть невадой она быть не могла.
— Этого я не говорил. Девушка вполне могла вести двойную жизнь и тщательно это скрывать.
— Понятное дело. Кому нужны досужие разговоры.
— Дело не только в сплетнях. Экскорт легализован только для членов Гильдии невад. Остальные — вне закона.
— И Центр, как ее опекун, должен был отвечать за ее правопорядную жизнь?
— Безусловно.
Кайлин еще раз осмотрелась по сторонам.
— Не знаю, Гийон. Во всем этом, — она провела рукой, очерчивая пространство, — есть что-то неправильное.
— Дом, как дом.
— Здесь не уютно.
Гийон театрально вздохнул.
— Даже не знаю, на что я рассчитывал, привезя тебя сюда.
Кайлин пожала плечами и поникла.
— Пойдем. Здесь нам больше нечего делать. Ребята наверняка уже собираются на обед.
— А где ела она?
— Что? — вновь не понял сути ее вопроса Гийон.
— Она готовила сама и ела дома?
— Ну, да. По крайней мере, еду в ресторане она не заказывала, насколько нам это известно.
— И она предпочитала "живые" продукты, а не эти полуфабрикаты.
— Пробужденные редко покупают всю эту муть. Они состоятельны и могут себе позволить есть здоровую пищу.
— Здоровую?
— Да, здоровую.
— Стоп! — воскликнула Кайлин и, прошмыгнув мимо него, бросилась вниз.
Гийон нагнал ее на кухне, где Кайлин судорожно открывала шкафчик за шкафчиком и бегло перебирала все содержимое.
— Что ты ищешь? — не оценил ее энтузиазма Гийон.
— Соль! Где соль? Где приправы? Она ест мясо, овощи, она не следит за фигурой, потому что предпочитает майонез и печенье. Она готовит сама и ест дома. Она должна, как минимум, солить пищу.
— Может, соль закончилась?
— Тогда ответь мне, где солянка? Где она?
И тут Гийон понял, что она имеет в виду.
— У нее идеальный порядок в доме в середине рабочей недели, притом, что уборщица не была у нее две недели. У нее почти не собралось грязного белья. И при забитом продуктами холодильнике, у нее нет ничего готового, а, главное, нет соли и солянки вообще. Она не жила здесь.
— Судя по всему, нет, — ответила Кайлин, присаживаясь на пол.
Гийон подошел к ней и присел рядом.
— Но она все-таки постоянно появлялась здесь.
— Она могла с кем-нибудь встречаться здесь. Ты сам сказал, что здесь два выхода. А что, если сюда приезжал кто-нибудь еще?
— Любовник?
— И еду они могли привозить с собой, если вообще здесь ели.
— Нужно проверить все бытовые приборы. Попробуем узнать, как часто ими пользовались.
— В любом случае, после таких вечерних встреч здесь кто-то должен был убирать.
— Сама?
— Вряд ли. Ведет двойную жизнь. Богата. Ухоженная, наверное.
— Да, маникюр, что надо.
— Вот видишь. Таким тарелку за собой вымыть трудно, не говоря уже о том, чтобы пропылесосить.
— Если наша версия подтвердиться, следует искать не только любовника, а еще и человека, который здесь хозяйничал в ее отсутствие.
— А счета ее вы проверили?
— Нет доступа.
— Это как?
— А вот так, Кайли.
— Кем она была в прошлой жизни?
— Этого мы тоже не знаем.
— Как вы можете вести расследование, не имея даже общего понятия о том, кем были жертвы? Может, все они работали когда-то вместе? Дружили? Может, их убил тот, кто знал их там, в прошлом?
— Вся информация засекречена и доступа к ней у меня нет.
— Такое ощущение, что Центру криогенезации действительно есть, что скрывать.
Гийон внимательно посмотрел на нее и задумался. Кайлин не знала, что за мысли сейчас бродят в его голове, но ей самой тоже стало не по себе. Он ведь и о ней ничего не знает. А что сделал бы, если бы узнал? Ничего хорошего, наверное.
— Итак, — продолжала размышлять вслух Кайлин, — дом убрали до прихода уборщицы, кто-то накупил продуктов, чтобы все вы решили, что жила она именно здесь.
— "Мы решили".
— Что?
— "Мы решили, что она жила именно здесь".
Кайлин только усмехнулась.
— Ты вместе с нами расследуешь это дело.
— Как скажешь.
— По нашим данным, на ее имени не числится больше никакой недвижимости.
— Дом, где я живу, тоже пока еще не мой, — ответила Кайлин. — Я не оформила его в собственность, хотя документы уже пришли.
— Хочешь сказать, что владельцем недвижимости, я имею в виду то место, где она на самом деле жила, является Центр?
— Или любовник.
— Или любовник. Ты нашла нить, Кайли.
"Кайли". Еще никто не называл ее так. "Кайли".
— А что с остальными домами? Их мы можем осмотреть?
— Нет. Они проданы. Но у нас есть записи Ено. Нужно все еще раз изучить. С тобой, — добавил он.
— Который час?
Гийон посмотрел на наручные часы:
— Час дня.
— Я есть хочу.
— Тогда поехали. Наши, скорее всего, уже обедают.
— И она додумалась до этого? — причитала Сианна, расхаживая по совещательной. — Не могу поверить, что эта пробужденная хоть до чего-то смогла додуматься!
— Она подмечает детали. И не лишена логики, — ответил Гийон.
— А где она сейчас?
— Склеивает бумажки в комнате.
— Какие бумажки? — не понял Рихтор.
— Не важно. В общем, я хочу просмотреть с ней записи осмотров Ено. Возможно, она еще что-нибудь найдет.
— Говорил же, что она необычная, — вздохнул Маркус. — Это же надо, какая-то соль!
— Все дело в том, что мы осматривали место преступления с целью найти улики, чтобы нарисовать полноценную картину убийства и, возможно, найти преступника. А Кайлин подошла к делу с другой стороны. Она пришла в этот дом для того, чтобы узнать что-нибудь о его хозяине, то есть жертве.
— Хочешь сказать, что мы — облажались? — зашипела Сианна.
— В данном случае — по полной.
— Но ее версию еще нужно доказать!
— Не думаю, что на это уйдет много времени.
— Надо же, просто соль! — снова воскликнул Маркус и засмеялся. — Молодец, девочка!
— Согласен.
Все присутствующие, включая Ено, в безмолвии уставились на Гийона.
— Что?
— Ничего. Просто странно это слышать от тебя, — развела руками Сианна.
— Я не отрицаю очевидное. Она нейрами. Не лишена ума, внимательна к мелочам, образованна, руководила людьми.
— Какими людьми? — перебил его Рихтор.
— Вчера призналась, что была какой-то начальницей.
— Интересно. А чем она занималась?
— Без понятия. Может, языками?
— Лингвист?
— Почему нет. Она прекрасно говорит на классическом английском.
— Возможно. Но зачем тогда Центру простой лингвист?
— Хороший вопрос, — согласился Маркус. — А если переводчик? Если работала с сильными мира сего?
— Вряд ли, — покачал головой Гийон. — Ты же видел, в каком виде она пришла в первый день на работу. Если бы она вращалась в высших кругах, не смогла бы позволить себе такую запущенность.
— Тогда, не знаю.
— Я тоже. Ладно. На этом пока все. Сианна, когда ты собираешься отвести ее на обследование?
— Прямо сейчас. Потом домой закину.
— Хорошо. Ено, присмотришь.
— Конечно.
— Сианна, а когда все эти тесты будут готовы?
— Завтра, скорее всего.
— А ты, Ено? Что-нибудь нашел в архивах?
— Пока ничего. Объем информации слишком большой.
— Ищи. Мне, честно говоря, даже интересно, кого же нам Цемеи подкинул. Это все. Всем работать.
Сианна постучалась в дверь к Кайлин, но заглядывать не стала.
— Поехали! У нас мало времени!
— Сейчас, — послышалось изнутри.
Гийон, посмеиваясь, наблюдал за метаниями Сианны по собственному рабочему кабинету.
— Где же твое терпение, Сианна? — усмехнулся он.
— Не знаю. Она выводит меня из себя, вот и все.
— Это плохое качество для даниила.
— Скажи это себе, — ответила Сианна и скривила лицо.
Кайлин вышла из комнаты. Попрощавшись с Гийоном, она направилась к выходу, следом за Сианной, которая ждала ее уже в коридоре. Кайлин не успела понять, когда именно Гийон спохватился со своего места, нагнал ее и вырвал из подмышки злосчастную книгу.
— Так-так, — покачал головой Гийон, прочитав название. — И, что мы читаем!?
— Отдай.
— Пожалуйста.
Он протянул ей книгу, и когда ее рука уже коснулась обложки, снова вырвал ее.
— Почему, Кайлин? Почему именно это? — спросил он, вертя книгу у нее перед глазами.
— Что хочу, то и читаю. Ты отдашь ее мне?
— Когда ответишь на вопрос.
— В таком случае, можешь оставить это себе, — хмыкнула Кайлин и вышла из кабинета, хлопнув дверью.
Гийон присел в свое рабочее кресло и открыл первую страницу.
"История криогенезации началась в 2060 году с открытием особого вируса, названного, в последствие, "Сакар". Он был создан искусственно группой ученых, которые в 2071 году за свое открытие удостоились Нобелевской Премии. Когда во время награждения руководителю исследования Фредерику Нуссону задали вопрос о том, почему вирус назвали именно "Сакар", он ответил: "Для того, чтобы Вы об этом спросили". На самом деле название вируса происходит от фамилии первого человека, подвергшегося действию вируса, а именно Сакару Вильсону, который был креогенезирован в 2061 году. Его пробудили спустя три недели, подвергнув тело медленному выведению из состояния анабиоза от воздействия низких температур. Доброволец не только выжил, но и вполне нормально себя чувствовал после трехнедельной "спячки". Вильсон умер спустя два года от инфаркта мозга в собственном доме. К сожалению, спасти этого человека уже никто не мог. Криогенезация — это разовая процедура. Из-за особого действия вируса Сакара, после пробуждения у человека развивается иммунитет, и клетки его тела становятся не восприимчивыми к действию вируса. Поэтому криогенезацию в свое время сам Фредерик Нуссон назвал "процедурой одного шанса". Криогенезация требует особых мероприятий, проводимых до момента окончательной смерти. Ошибочно мнение тех, кто говорит о пробужденных как о "живых мертвецах". Нет, они не умерли в прошлой жизни. Они пребывали в пограничном состоянии между жизнью и смертью, но шанса на выживание, в виду определенных причин, у них все равно не было. Этот шанс дали им разработки, пришедшие в Мир уже после того, как время их жизни истекло…
Гийон захлопнул книгу и бросил ее на стол. Как все просто, как складно! И ни слова о том, почему все эти люди пошли на это. От чего убегали, чем были больны и сколько денег потратили за возможность проснуться еще раз.
В отличие от Гийона, Сианна не стала щадить здоровье Кайлин и устроила ей настоящий "разгон" на своем темно-синем седане. Выходя из машины на подземной парковке здания медицинского центра, Кайлин мысленно поблагодарила Бога за спасение. Они ехали не более десяти минут, но Кайлин на самом деле уже подумывала выскочить из машины на ходу.
Сделав несколько глубоких вдохов, она медленно поплелась за Сианной к лифту.
— Шевелись, у меня мало времени! — крикнула девушка, даже не оборачиваясь в ее сторону.
Кайлин демонстративно остановилась посреди парковки в ответ на это.
— Ну, что еще? — застонала Сианна.
— Ты можешь меня ненавидеть! Ты можешь презирать меня! Но унижать меня ты не имеешь права!
— Кто ты такая, чтобы указывать мне?
— Я прежде всего человек, которого ты не знаешь.
— Еще чего! Ты пробужденная, прикрепленная к Гийону.
— Пусть и так, но для тебя я — Кайлин Рудецкая. И поверь мне на слово, если еще раз ты позволишь себе шикнуть на меня, я развернусь и уйду в неизвестном направлении, а перед своим начальником за этот инцидент отвечать будешь ты.
— И ты тоже!
— Ради тебя, я выдержу даже это!
Сианна склонила голову, размышляя над ее словами, затем повернулась и ответила:
— Для таких, как мы, ты навсегда останешься пробужденной. Ни положение в обществе, ни гражданство этого не изменят. И мы всегда будем презирать тебя, просто потому, что это — ты. А теперь, госпожа Рудецкая, не соблаговолите ли Вы проследовать за мной?
— Соблаговолю, — ответила Кайлин и пошла вперед.
Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления