Онлайн чтение книги
Круги пустоты Акт 2. Вечер у костра.
Основные действующие лица. Микаэль (Мика) Санторини – молодой парень крепкого спортивного телосложения. Темные волосы, выбритые с боков и на затылке, в остальном длиной до подбородка. Одежда состоит из старых потрепанных джинсов серо-грязного цвета . На животе имеется странного вида шрам. Тайна (Тай) [Б/Р/Х-08.39.22] – боевой робот хранитель. Выглядит как высокая худощавая девушка с длинными светлыми волосами и большими глазами каре-медового цвета. Одежда на данный момент - безрукавка Микаэля и широкие старые штаны, найденные в развалах свалки.
Сцена 1. Темный экран. Слышится тихий треск, что вполне можно принять за помехи, возникающие при записи пленки. Женский мягкий голос за кадром. -Будучи подростком, я часто мечтала – что вот сейчас, на мгновение закрыв глаза, я вдруг окажусь в совершенно другом месте и времени… Если бы я только знала тогда… Темноту пронизывают рыжеватые блики и выстреливающие наверх искры в сизом дыму. На экране появляется небольшой костер. То, что сначала можно было принять за треск помех, превращается в потрескивание горящих деревяшек. Камера медленно отодвигается назад, обхватывая всю картинку – развалины, мусорные кучи и двоих, сидящих у костра – Микаэля и Тайну, рассматривающих друг друга с недоверием и любопытством. Сцена 2. Крупным планом – стеклянная мороженица-вазочка, заполненная горкой белоснежного пломбира, украшенного потеками красного ягодного сиропа. Яркие солнечные лучи подсвечивают эту картинку, делая ее четкой до нереальности, вызывающей ощущение, что это какая-то рекламная постановка. Блики света на рукояти торчащей из холодного десерта серебристой ложечки. Солнечный зайчик, попадая в фокус камеры, на несколько мгновений ослепляет. Все тот же женский голос, грустный и сожалеющий. -Сейчас… Я хотела бы вернуться… Но сколько бы я не закрывала глаза… Я все еще здесь. Камера переключается, демонстрируя стоящую посреди улицы Тайну. Окружающее пространство вокруг нее начинает сменяться в разнообразных сценах – марширующие солдаты, взрывы бомб, рушащиеся города, возникающие на их месте пустыни, наползающие на пустыни бушующие волны, отступающая вода, оставляющая плодородные земли, строящиеся муравейники городов, что в быстрой перемотке проходят развитие до высоких небоскребов, которые в итоге оказываются погребенными под горами мусора. Камера поднимается вверх, выхватывая обесцвеченное небо и диск солнца, кажущийся черным пятном. Наплывая до такого момента, пока черное солнце не занимает весь экран, камера на несколько мгновений замирает. Когда камера отодвигается назад, черное пятно оказывается зрачком в глазу Микаэля, сидящего у костра. -Я… все еще здесь,- с заминкой говорит женский голос за кадром, но теперь в нем звучит заметное облегчение Сцена 3. Женский голос за кадром. -Этот вечер один из самых странных в моей и без того странной жизни. Представьте себе – вы закрыли глаза на мгновение, а открыв их, оказались совершенно в другом времени и месте. И мало того – вы оказываетесь там не человеком… Камера показывает Мику, что-то напряженно объясняющего и внимательно слушающую его Тайну. Костер бросает на их лица рыжие танцующие блики, которые складываются в смутные тени-картинки. Если быть очень внимательным, то можно разглядеть сцены из первого акта. -Мир, который я знала и помнила, перестал существовать более пятисот лет назад… Точно также, как и я… Картинка медленно тускнеет и размывается, в итоге оставляя на экране темно-серую взвесь частиц в еще более темной среде. Из всех звуков слышится только треск горящего дерева. Сцена 4. Темный экран. Отдаленные приглушенные звуки, похожие на треск помех. Голос за кадром принадлежит Мике. -Мир перестал существовать… Война, которую впоследствии назвали Третичной, уничтожила его… Светлеющий экран демонстрирует черно-белую с помехами видеозапись военных действий. Глухой отдаленный звук, что поначалу был похож на треск помех, превращается в треск пулеметных очередей. К нему примешиваются взрывы гранат и свист бомбежек. -Никто уже и не вспомнит - отчего и откуда все началось. Война уравняла правых и виноватых, сложив всех в одну коробку. Меняющиеся картинки разрушений, среди которых можно с легкостью опознать главные города мира. Вырастающий ядерный гиб, звуковые сирены… -Мир перестал существовать.... Из семи миллиардов осталось немногим меньше миллиона… Человечество шагнуло вперед и вместе с тем свалилось в пропасть. С демонстрации видеозаписей военных действий камера переключается на лицо Микаэля. Он смотрит на пламя костра с отстраненно-задумчивым выражением. -Быть может из-за радиации… Может быть по какой-то другой причине… Однако некоторый процент людей стали… ненормальными… -Ненормальными? – камера переключается, показывая удивленное лицо Тай. -Уродами,- горько усмехается Мика.- Такими… Как я… Сцена 5. -Люди с некоторой аномалией – то ли в глазах, то ли в мозгу… Аномалией, что заставляет видеть вместо других людей чудовищ,- голос Микаэля звучит горько и печально. Камера демонстрирует его сидящего у костра, но поверх этой картинки накладывается другая – с мальчишкой стоящим посреди улицы заполненной монстрами. Постепенно эта картинка становится четче и плотней, занимая экран. На несколько мгновений она фиксируется, подрагивая и покрываясь рябью… -Уродов отлавливают и свозят в специальный лагерь, где они обычно и коротают свои дни, в окружении роботов и бетонных стен – до тех пор, пока окончательно не свихнутся… Или не умрут… Смотря что случится раньше. Камера переключается на сидящих у костра посреди мусорной пустыни. Окружающий пейзаж вокруг Мики и Тай изменяется. На какое-то время они оказываются в бетонной комнатке. Все ее стены покрыты трещинами, змеями разбегающимися от концентрических. -Но… Почему?- недоумевающий женский голос. Камера переключается на лицо Тайны, показывая нахмуренные брови и вопросительное, недоумевающее выражение глаз. После этого камера переключается на общий вид, показывая их сбоку. -Кроме аномалии зрения все уроды имеют еще несколько особенностей… Одна из них,- Микаэль поднимает с земли увесистый металлический кусок и мнет его в пальцах словно горячий воск.- Невероятная сила… В нескольких случаях в приступах паники уроды зверски уничтожали по несколько сотен человек. -Хм,- Тайна подтягивает колени к подбородку.- В мое время вас назвали бы мутантами… А как вас удерживают при такой силе? -При поимке всем уродам вшивают нейроимплантат. Вот сюда. Камера переключается на Микаэля, который не глядя очерчивает пальцами шрам на груди и животе. Возникает слабая ассоциация с тем, как будто он крестится. -Пока этот имплантат в теле – с территории лагеря уйти невозможно. Мне повезло – кроме сверхсилы у меня оказалась и повышенная регенерация... Я смог… Удалить его… Картинка демонстрирует лежащего на полу в бетонной плохо освещенной камере Микаэля. Переключаясь на несколько мгновений на крупный план, камера показывает лицо Мики – в зубах у него зажат кусок ткани, по лицу струится пот, он сдавленно кричит от боли. После этого камера следит за его руками – как он режет живот ножом, а второй вытаскивает блестящий перевитой шнур со множеством мелких черных отростков, что хищно шевелятся. С силой выдернув остатки имплантата, Микаэль отшвыривает его в сторону и обмякает, отключаясь от боли. Сцена 6. На экране снова показывают сидящих у огня Тай и Мика. Парень длинной палкой ворошит догорающие угли костра, одновременно потирая пальцем шрам на груди. Взгляд у него направлен в пламя, но вид полностью отсутствующий. Камера приближается, более крупным планом выхватывая лицо Тай, которая внимательно смотрит на Микаэля. Ее задумчивый голос за кадром. -Тогда он назвал нашу встречу большим везением… Я не сказала ему – ни тогда, ни потом… Но я всегда думала – наша встреча удача… Камера поднимается вверх, в небеса, выхватывая серебряный пятак полной луны. Несколько мгновений кадр фиксируется на ней. Сцена 7. Камера опускается вниз. Перед зрителями оказывается величественный древний лес. На переднем плане – голубовато сверкающее в лунном свете озеро с крупными белоснежными кувшинками. Из воды медленно и по царственному поднимается обнаженная девушка и, ступая на лунную дорожку, идет к берегу. Она проходит мимо камеры и та поворачивается ей вслед, словно взгляд наблюдателя. Из спины девушки растут двойные стрекозиные крылья – одни слюдянисто-прозрачные, другие обсидиантово-черные. Они слегка трепещут. Девушка подходит к лежащему на берегу мужчине и плавно опускается на колени. Изображение на экране переключается, крупным планом показывая ее лицо. Не смотря на несколько иные черты, зритель легко может признать в ней Тай. Отъезжая назад камера выхватывает силуэт девушки полностью. Также виден лежащий мужчина. Он одет в белую сорочку с кружевным воротником и рукавами, потертые темно-коричневые штаны и высокие до колена сапоги с отворотами. У него длинные, распущенные волосы, баки. Голова повернута в сторону девушки, так что лица не видно. Камера следит за движением пальцев девушки, которые поочередно касаются волос мужчины, скользят по линии подбородка, дотрагиваются до ключиц видных в распахнутом вороте рубашки. На мгновение они замирают в воздухе, но затем опускаются на глубокую рассеченную рану в груди мужчины. Изображение переключается на другой ракурс, показывая зрителям лицо мужчины. В нем можно узнать Микаэля, если бы он был старше. Остекленевший взгляд и выражение боли и тоски на мертвом лице. Женский голос за кадром с некоторым сомнением в интонациях. -Наша встреча – удача… Или проклятие… Экран гаснет.