Акт 1. Знакомство.

Онлайн чтение книги Круги пустоты
Акт 1. Знакомство.

Основные действующие лица.
Микаэль (Мика) Санторини – молодой парень крепкого спортивного телосложения. Темные волосы, выбритые с боков и на затылке, в остальном длиной до подбородка. Одежда состоит из старых потрепанных джинсов серо-грязного цвета и безрукавку, того же материала и вида. На животе имеется странного вида шрам.
Следящие дроны – роботы шаровидной формы с торчащими наверху антеннами передачи данных и объективом для наблюдения.
Охотник за головами – робот для поимки и/или ликвидации. Выглядит как шляпка гриба с паучьими ногами.
Б/Р/Х-08.39.22 – боевой робот хранитель. Выглядит как высокая худощавая девушка с длинными светлыми волосами и большими глазами каре-медового цвета.

Сцена 1.
Белый экран, постепенно обретающий очертания неба. Становится видно бледно-голубой небосклон и белое пятно солнца. Воздух подрагивает и плавится от марева зноя. За кадром слышится печальный мужской голос.
-Это мой мир. Возможно, он был бы прекрасен… Если бы мы сами…
Камера скользит вниз к горизонту, в кадр попадают холмы, которые можно принять за песчаные барханы. Но с приближением и увеличением четкости картины становится ясно, что эти холмы напрочь состоят из различных отходов. Камера наезжает крупным планом, выхватывая кисть с тонкими длинными пальцами посреди мусора, а затем поднимается вверх, открывая обзор на лежащую среди куч тонкую высокую девушку, укутанную в обрывок грязной простыни и длинные волнистые волосы. Девушка лежит, раскинув руки в стороны, как будто распятая на невидимом кресте, и совершенно неясно, жива она или мертва.
-Не испортили его,- голос за кадром умолкает. Экран затемняется.
Сцена 2.
Экран светлеет, и камера выхватывает крупным планом в профиль лицо парня лет семнадцати-восемнадцати. Отчетливо видно капельки пота и слипшиеся волосы. Парень тяжело и хрипло дышит несколько секунд, после чего заходится в надсадном кашле. Звучит все тот же закадровый голос.
-Меня зовут Мика Санторини и мне семнадцать… Почти восемнадцать лет.
Камера отъезжает назад, демонстрируя нам сбоку главного героя в полный рост – в старых затертых джинсах и безрукавке. Вся его одежда кричит о бедности. Камера медленно передвигается в панорамной съемке, продолжая удерживать фигурку согнувшегося в приступе кашля парня в центре картинки так, что он оказывается лицом к зрителям.
-Сегодня день моего рождения.
Стоя на мусорном бархане, он откашливается и разгибается, оглядываясь назад. Камера выхватывает странного вида шрам, который покрывает живот и грудь парня и имеет вид креста, начинающегося от ключичной впадины и опускающийся к низу живота. Поперечная его перекладина проходит под грудными мышцами.
-И видимо день моей смерти.
Камера переключается, демонстрируя новую картинку. Сначала видна торчащая на фоне неба металлическая антенна с округлым навершием. Слышится низкий гудящий звук, прерывающийся писком, что навевает воспоминания о старых ЭВМ. Затем камера выхватывает округлое металлическое тело, парящее в воздухе, которое и издает эти звуки. Падающие лучи света отражаются от линзы объектива и рассыпаются красными осколками, затемняя экран.
Сцена 3.
Черный экран. Голос за кадром.
-Сбежав из лагеря, я обрек себя на смерть. Быть может… Это и к лучшему.
Экран светлеет, демонстрируя кадр с натянутой колючей проволокой. Он сменяется видом серой бетонной стены с маленьким окошком, зарешеченным толстой решеткой. Отъезжая назад камера показывает небольшую комнату с голыми стенами, низкую кровать с тонким и грязным матрасом и отсутствием прочего белья. На полу лежит раскрытая книга.
Кадры словно бы замирают , только свет за маленьким окном начинает смещаться, показывая быструю смену дней и ночей, да сменяется лежащая на полу книга. Камера наезжая выхватывает, как меняется содержимое на страницах книги – от сказок с яркими картинками до сухих конспектов учебных материалов. Перемена содержимого книги заканчивается на раскрытом учебнике по биологии, страницы которого украшены красно-бурыми пятнами, стойко ассоциирующимися с брызгами крови.
-В конце концов, жизнь за решеткой невероятна тягостна. Особенно для молодого парня… Даже если ты урод.
Экран гаснет.
Сцена 4.
Черный экран. Слышатся пугающие шорохи и звуки. Экран светлеет, открывая подрагивающую черно-белую картинку пустынной улицы. Голос за кадром говорит.
-Когда я был совсем маленьким, я думал, что уроды - это какие-то нелюди.
На экране сменяется быстрый ряд картинок, демонстрирующий разных чудовищ.
-Но когда я подрос, оказалось что урод…
Снова картинка той же самой улицы, только теперь заполненной ужасающими изломанными созданиями. Посреди улицы, опустив глаза, стоит мальчишка лет десяти в школьной униформе. На лице у него паника и страх. Одно из чудовищ подходит к ребенку, хватая его за плечо. Паренек вырывается и кричит – камера выхватывает его перекошенное лицо и экран гаснет.
-Это я.
Экран снова загорается, демонстрируя уже цветную картинку той же самой улицы, заполненной людьми. Камера со спины выхватывает толпу стоящих полукругом людей. Приближаясь и поднимаясь над головами зрителей, камера демонстрирует того же самого паренька что взирает на остальных с перекошенным от ужаса лицом.
Камера наплывает, показывая крупным планом глаза паренька, в которых видна черно-белая картинка улицы и столпившиеся полукругом чудища. Картинка постепенно затухает и гаснет.
Сцена 5.
Черный экран. Голос за кадром.
-Впервые я увидел это, когда мне было десять.
На несколько секунд мелькает картинки из предыдущей сцены.
-Моей матери пришлось сдать меня властям.
Также в быстрой обрывистой манере мы видим черно-белые картинки колючей проволоки, бетонной стены и лицо женщины, в глазах которой слезы.
-Я никогда не винил ее.
Вспыхивает картинка с коленопреклоненной женщины перед распятием на стене.
-В конце концов, я был не способен контролировать себя…
Следующая картинка цветная и снова показывает нам улицу из предыдущей сцены. Мы видим женщину в простом летнем платье, которая смотрит на витрину и как будто любуется ярким нарядом за стеклом, совершенно не замечая проходящих мимо людей.
-И мог выдать ее.
Наезжая, камера показывает крупным планом глаза этой женщины, в которых отражается черно-белая улица и изломанные тела чудищ. Камера снова отъезжает, демонстрируя общую панораму, только теперь улица полна монстров, а стоящая у витрины женщина наблюдает за их отражениями в страхе и ужасе. Картинка постепенно становится все темней, но перед тем как экран становится совершенно черным, еще можно увидеть, как женщина начинает кричать и падает на колени, вцепившись в волосы.
Голос за кадром с сожалением и состраданием говорит.
-Тяжело жить, когда изо дня в день ты видишь только монстров вокруг.
Сцена 6.
Экран демонстрирует бледно-голубое небо с белым раскаленным пятном солнца. Доносится уже знакомый низкий гудящий звук, перемежающийся попискиванием. Камера переключается и демонстрирует кружащего над мусорной пустыней следящего дрона, в чьем объективе отражается фигурка бегущего человека. Голос за кадром с горечью говорит.
-Следящие дроны кружат надо мной…
Экран занимает это изображение, снятое через красный фильтр. Оно распадается на шесть округлых, похожих на соты одинаковых картинок.
-Словно мухи над падалью. А где-то там…
Картинка медленно плывет над холмами мусорной пустыни, демонстрируя бескрайние просторы где нет и намека на жизнь. Видно какое-то движение и блики вдали и камера наезжает, демонстрируя восьминогого робота, похожего на шляпку гриба, надетого на паука. Он двигается не особенно быстро, но в его движении чувствуется неотвратимость хищника, настигающего жертву.
-Тихой поступью среди мусорных куч пробирается охотник за головами.
Камера переключается на бегущего из последних сил парня. Вот он спотыкается и кубарем летит вниз с вершины мусорной горы.
-Мне не сбежать…
Изображение на экране несколько раз переворачивается, вызывая ощущение падения у зрителей, после чего останавливается, крупным планом показывая узкую кисть в куче мусора, которая была видна в первой сцене.
Сцена 7.
Камера демонстрирует нам стоящую девушку на фоне обесцвеченного жарой неба и мусорных куч. Воздух дрожит и плавиться, на мгновение делая картинку нечеткой. Отодвигаясь назад, камера захватывает в кадр и сидящего в двух шагах от нее главного героя. Голос за кадром.
-Я встретил ее в тот миг, когда уже был готов умереть.
Камера совершает полный оборот, показывая зрителям девушку со спины и лицо смотрящего на нее парня. Укрывавший кусок простыни медленно сползает вниз и с его движением видно как меняется выражение лица главного героя – от недоумения и изумления до недоверчивой радости и надежды.
-Как в пустыне за сотни тысяч километров от человеческого жилья мог оказаться рабочий боевой хран, я не знал.
Экран показывает крупным планом отстраненно-равнодушное лицо девушки, после чего опускается ниже, следя за движением падающей ткани. На уровне диафрагмы видны словно бы вытатуированные буквы «Б/Р/Х-08.39.22.»
-В тот миг я не думал об этом. Я получил надежду на спасение. Я хотел жить… Я закричал, приказывая ей спасти меня… Я даже не знал, послушается ли она моего приказа, ведь храны настроены повиноваться только своему хозяину…
Главный герой протягивает руку к девушке, крича. Она молниеносным движением хватает его запястье. Камера показывает, как плотно сжимаются длинные тонкие пальцы. Возникает ощущение, что еще мгновение – и девушка сломает руку главному герою.
-Она послушалась.
Экран на мгновение гаснет, вспыхивает, показывая как девушка рывком дергает главного героя на себя, чтобы затем легким, почти танцевальным движением отправить его себе за спину, и снова гаснет.
Сцена 8.
Картинка на экране транслируется через красный фильтр, демонстрируя сидящего главного героя и стоящей на переднем плане девушки. Ветер треплет ее длинные волосы, а сама она недобро смотри прямо в экран.
-Я никогда не забуду этого момента. Ее рука, плавно поднимающаяся в воздухе.
Камера крупным планом демонстрирует плавное движение руки, похожее на то, словно бы девушка принимает приглашение на вальс от галантного кавалера.
Вид снова переключается на трансляцию изображения со следящего дрона. Через красный фильтр видно как девушка складывает пальцы пистолетиком, словно в детской игре, прицеливается и «стреляет». На мгновение в воздухе заметен тонкий отблеск, после чего изображение исчезает. На экране остается рябь помехов, но слышны звуки взрывов.
Сцена 9.
На экране помехи и отдаленные звуки взрывов. Голос за кадром с некоторой гордостью.
-Она легко и быстро разобралась со всеми следящими дронами, а затем и с появившимся охотником.
Появляется картинка взрывающегося и рушащегося на землю робота-паука. На фоне стоящей девушки и главного героя он выглядит огромным. Камера содрогается, передавая ощущение легкого землетрясения, вызванного падением этой махины.
Поднимаясь вверх, камера показывает как кучи мусора под главным героем проседают, образуя провал, в который он с воплем падает. У стоящей на краю образовавшегося провала девушки при виде этой картины появляется испуганное выражение лица. Она ныряет следом за ним.
-Она без колебаний бросилась за мной.
Все звуки тонут в шуме воздуха. Камера снимает падающего главного героя и девушку, которая в падении дотягивается до него. Она обвивает его шею руками и мягко улыбается. В наступившей абсолютной тишине слышен ее голос «Не бойся».
За несколько мгновений до падения девушка переворачивается так, чтобы оказаться между ним и землей. Картинка содрогается и темнеет. Голос за кадром.
-Она спасла меня. Дважды.
Сцена 10.
Черный экран. Голос за кадром.
-Не знаю сколько я был без сознания, но когда я очнулся, первым что я увидел… Были ее напуганные глаза.
Картинка резко светлеет. Крупным планом видны широко распахнутые медово-карие глаза. Камера отодвигается, показывая лежащую среди обломков красную от смущения девушку и нависающего над ней главного героя, на лице которого явное недоумение и вопрос.
-Она явно ничего не помнила и не понимала, что вообще происходит.
Со стыдливым вскриком девушка отталкивает парня от себя. Толчок выходит неожиданно сильным, и главный герой отлетает на несколько метров, остановив свой полет столкновением со стеной.
-Последним, что я увидел перед тем как потерять сознание – была напуганная и растерянная девушка, испуганно оглядывающаяся по сторонам.
Камера демонстрирует сначала лежащего на животе главного героя, а голос за кадром сообщает.
-Я сразу же понял что она – одна сплошная тайна…
На экране появляется девушка, на лице у которой отчетливо видна паника и растерянность. Картинка постепенно гаснет.
Сцена 11.
Черный экран. Голос за кадром повторяет.
-Я всегда знал что она – тайна…
На экране появляется набережная, заполненная гуляющими людьми, среди которых множество молодежи с лентой через плечо на которой вязью выписано «Выпуск…».
Камера выхватывает из толпы бесцельно бродящего паренька в белой рубашке с коротким рукавом и черных брюках. В руках он сжимает красную ленту с мерцанием позолоченных букв. Когда картинка передвигается, показывая молодого человека сбоку, становится видно, что это главный герой, просто с несколько другой стрижкой. Он куда-то смотрит с заинтересованным выражением лица.
Камера отодвигается назад, давая возможность проследить за взглядом главного героя.
Взглядам зрителей предстает сидящая на склоне в траве девушка с тетрадью и карандашом в руках. Ее левое запястье перебинтовано, а медово-карие глаза пристально следят за движением карандаша, которым она сосредоточенно водит по бумаге.
-Но тогда я еще не знал что она – моя тайна.
Экран гаснет.


Читать далее

Акт 1. Знакомство.

Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления

закрыть