Глава 4.4

Онлайн чтение книги Свидание в Лабиринте Svidanie v Labirinte
Глава 4.4

- 4.4 -



Наконец, восторги пережиты. Накопившиеся дела решены. Все подарки исследованы. Фото "добыча" разобрана по косточкам, обсуждена кадр за кадром. Муж, творческая личность и начальник вернулся с большой охоты. Три в одном - это круто. А, ведь, еще совсем недавно, понятие "муж" для меня звучало странно. Чуждо. Словно, слова из роли, из чьей-то жизни.

Скоро, совсем скоро, получу статус отца. Своим появлением на свет, Малыш сразу изменит табель о рангах: супруги станут родителями. Родители - бабушками и дедушками. Братья - дядьями. Вечный конвейер жизни бежит без остановки. Еще один поворот шестеренки в часах Времени. Вперед, только вперед! Каждый день, каждую минуту, на нашей планете появляется новый человек. И, тем самым, изменяет мир. Но, что значит весь мир, когда новорожденный врывается в твою жизнь. Беспомощный и зависимый, он меняет в доме абсолютно все. Овладевает умами взрослых и, очень взрослых людей. Вплоть, до прадедушки. А, может, особенно - прадедушки. Кто знает, как выглядит жизнь с вершины прожитых восьми десятков лет. Я до нее, пока, не добрался.


Зато, добрался до тубуса. Или, "планшета". Или, "смартфона". Ну, не знаю как обозвать эту штуковину: игра - не игра, мобилка - не мобилка. Нечто электронное. Устройство. Оно. Установленный на оранжевую метку артефакт, сначала просветлел. Затуманился. Но, чуть погодя, снова вернулся к изначальному цвету. Чудо произошло наполовину: вместо второй голограммы, на аспидно черной поверхности, ровно посередине, появилось изображение лотоса. Причем, контуры цветка прожигается искрами. Скачут себе, родственники солнечного зайчика и, вслед за ними, остается золотой след. Оббежали контуры своего лепестка - и, снова за работу. С каждым циклом, цветок то распускается, то закрывается. Красиво. Но, непонятно: то ли поддержали меня, то ли отругали. Видимо, не все так плохо, хотя, могло быть и лучше.

Осталась несобранной третья, последняя часть шкатулки. Последний бой - он трудный самый. Или, не последний, а - очередной? Что-то подсказывает, что игрой в паззлы дело не окончится. Все, только, начинается. Кстати, поисковик утверждает, что "дхарма" - означает предназначение в жизни. Цель. Смысл. Задачу. Точнее, задание, выполняя которое, человек становится максимально счастлив. Насколько, вообще, можно быть счастливым в этом мире. Причем, есть жизненная дхарма и высшая. Что-то вроде высшего предназначения. Духовной сверхзадачи. Так вот, решать их надо одновременно и параллельно. Словно, скатываешься с горы на лыжах: стоит оторвать одну ногу и ты - в сугробе. Слетаешь с трассы: либо увяз в делах житейских, либо слетел с катушек от непомерной душевной перегрузки.

Так, что осторожненько, господа. Осторожненько. Без фанатизма. Здравый смысл, трезвый расчет, душевное равновесие и умеренные эмоции приведут к успеху.

Конечно, есть мастера житейского "слалома - гиганта." Но, это - не мы. Легко развить координацию конечностей, гораздо труднее скоординировать разум, постичь природу данного мира. Люди упорно, из жизни в жизнь, ищут ответы на глобальные вопросы: дышат особым способом, стоят на голове, завязываются в узел, часами сидят в медитации, принимают обеты. Некоторым везет и они получают истинного духовного наставника. Только, после обретения Учителя, можно говорить об успехе. Самодеятельность заканчивается. Удачливые, они следуют указаниям учителя и достигают успеха. Очень нелегкого и заслуженного. Тогда, мы причисляем их к лику святых. Небожителей. Людей, не от мира сего. Атлантов, держащих мировую справедливость на своих плечах.



***


Итак, что артефакты нам готовят? Ключевое слово произнесено. Внимание сосредоточено на светлеющем экране. Посыпались паззлы - это роль Учителя. Неоконченная и не состоявшаяся. Моя боль и беда. Вот уж, поистине, не было печали.


Кино, вообще, штука жестокая. В театре зритель милосердно забывает актерские промашки, неудачные мизансцены, напыщенные реплики. Забывает плохое и оставляет в памяти атмосферу праздника. Театральной сопричастности. Кино оказывается к услугам зрителя, в любое время суток. Включил и ворвался в середину действия. Минуя атмосферу картины, настроение персонажей и прочие важные нюансы. К тому же, через десятилетия слабости игры, режиссуры, съемочной техники, становятся очевидными. Ведь, им на смену пришли новые актеры, новые взгляды на искусство, новые технологии.


Зачем...ну, зачем, надо ковыряться в затягивающейся ране. Ясен пень, что персонаж не получился. Так, чего же тут анализировать...


Анализировать, может быть, и нечего. Но, есть над чем поразмыслить. Представить, каким ты хотел видеть своего героя.

Мудрый наставник. Пример достойного мужчины. В чем-то, даже, неформальный лидер. Человек, идущий к цели. Естественно, что подростки тянутся к нему. Уважают. Пытаются подражать или, как минимум, не огорчать. Разочаровать обожаемого педагога - смерти подобно. Его трагедия в том, что цель пути затаилась в тумане. Точнее, она обозначена словом "счастье", но это голая абстракция. Скелет. Основа. Канва. Без четкого узора, без разноцветья идей, без достойных примеров. Наш учитель, несчастен. Поскольку, сам учителя не имеет. Такой себе "иван сусанин" от педагогики.

В обществе, под словом "счастье" принято понимать "успех". Достижения в одной или нескольких сферах деятельности. Но, увы, успех, далеко не всегда, приносит долгожданную радость. Чаще бывает наоборот: резко увеличивается давление. Количество завистников растет в геометрической прогрессии. Подобно шагреневой коже, сокращается свобода. И, если бы, только свобода передвижения! Все чаще ты не можешь высказаться напрямую, поступить по собственному желанию. Раньше, ты, образно говоря, ехал по жизни на легковушке: поворачивал куда хотел, останавливался где хотел, легко разгонялся. Слава и всеобщее признание, пересадили на грузовик. Многотонную фуру с прицепом. Большой машине - большие ограничения: низкий мост, узкая дорога, нагрузка на ось и прочие барьеры, устанавливаемые социумом. Теперь, общественное мнение - не всегда справедливо - контролирует твою жизнь. Единственное, что утешает - без подпитки, известность быстро сходит на нет.

Честно говоря, успех сродни горячему угольку: и удержать горячо, и потерять обидно. Наш педагог, прошедший по терниям артистического пути босыми ногами, знает где соломки подстелить. Как помочь новичкам избежать перегрузок и, при этом, не потерять творческой индивидуальности. Трепетно и бережно он выхаживает ростки таланта. Пестует грядущее поколение деятелей шоу-бизнеса. В ремесле выживания на сцене - ему нет равных. При этом, никаких вывертов, подлостей, недостойного поведения. Наоборот, следуя за ним, новичок имеет все шансы честным путем занять свое место в эфире. И, в сердцах зрителей. Только, этого - мало. Беда...

На сегодняшний день, планка персонажа невысока: успех в профессии, слава, достаток, дом - полная чаша. Стандартный набор. Получив который, человек начинает терять уверенность в завтрашнем дне. Тяжело иметь стимул, когда цели достигнуты. Крепости взяты. Преграды преодолены. Теперь, только и остается, что удержать занятые позиции. Человек разумный понимает, что подобная задача - нереальна. Стоит взгромоздиться на Олимп, как появятся тучи "доброжелателей" жаждущих занять твое место. Удержать завоеванное можно, только, дальнейшими завоеваниями. Но, увы, все традиционные рецепты уже освоены. Непонятно, чего дальше добиваться и к чему стремиться. Говоря театральными терминами, сюжет сложился, фабула ясна, но про сверхзадачу забыли.

В сценарии есть строчки: "Счастье - это, когда тебя понимают". Нет, на самом деле, счастье - это, когда ты сам себя понимаешь. Осознаешь смысл своей жизни. Видишь ее цель. Тогда, подтянутся люди, имеющие схожий вкус счастья. Но, пока мы болтаемся, как цветок в проруби. Пока ищем вкус своего счастья, нас будут окружать странные личности. Разнообразные "не те"...


"Драма" переводится, как "совершающая действие". Причем, в хорошей драме, действие идет в двух направлениях: внутреннем и внешнем. Сущность актера и персонажа идут рука об руку. Сначала, человек награждает героя всеми мыслимыми качествами. Потом, в процессе работы над образом, эти качества становятся плотью и кровью создателя. Неотъемлемыми частями. Так, персонаж, протянув руку помощи, возвышает личность человеческого существа. Поднимает на новую ступень самоосознания.

Поначалу, слова роли ведут себя как незнакомцы. Не приживаются. Осторожничают, прячутся, не отзываются в сердце. Механическое заучивание вгоняет их в память. Но, они, все так же, чужеродны. Где, на каком круге зубрежки, они станут моими - отследить невозможно. Более того, экранный герой взращивает во мне несуществующие качества. Вытягивает, как репку. Так, незаметно, словесный портрет героя, обретает зримые черты.

Переживания делают нас мудрее, сильнее, добрее. Переживания персонажей, поднимают и, зрителя и, актера на новую ступень. Трудясь "понарошку", для экрана, я изменяюсь в реальности. Видимо, прав был барон Мюнхгаузен, когда вытягивал себя из болота за косу, без этого - никак. Хотя, процедура трудная, болезненная, но - спасительная.

Человек искусства тем привлекательнее, чем больше открывает свое сердце. Правило работает во всех видах творчества: живописи, ваянию, архитектуре. Но, самый короткий, самый яркий и, самый недолговечный роман с публикой - у певцов, музыкантов, актеров. Когда перед зрителем возникает образ, становится заметно, насколько плотно он наполнен сердечной энергией. Чем плотнее - тем ярче персонаж. Успешные актеры умело дергают за веревочки: задействуют грим, свет, костюм, оператора, сценариста, режиссера, продюсера. Они никогда не рискнут сложившимся амплуа. Успех, достигнутый многолетним трудом - эквивалент банковского капитала или вложений в недвижимость. Талантливые актеры не ограничиваются профессиональными навыками. Они "под завязку" накачивают силуэт роли сердечной энергией. Гениальные - укладываются в отведенные рамки. Многое оставляют за кадром.

Шоу-бизнес суров. Эта стезя не для слабаков. Артистические агентства выращивают таланты, как голландские тюльпаны: придирчивый отбор посадочного материала, постоянная прополка сорняков, безжалостное удаление нестандартных экземпляров. Для большинства владельцев, это - бизнес. Не хуже и не лучше других. Некоторые погружаются в директорские хлопоты из любви к искусству. Считанные единицы видят в этом занятии - служение культуре своей страны. И, совсем уж уникальные - возможность раскрытия секрета абсолютного счастья перед всем человечеством. Нужно самому быть непреходяще счастливым, чтобы делиться счастьем с другими. Так, что последняя категория бизнесменов в сфере развлечений, скорее фантастика, нежели реальность.


Много лет назад, на кастинг пришел необычный мальчик. Искренний взгляд, хороший голос, ладная фигура. Но, запомнился не тем, перспективные ребята попадаются и...пропадают, исчезают из поля зрения. Этот дерзец спросил: а, вы счастливы? Сказать, что я оторопел - ничего не сказать! маленький нахалюга выбил из колеи. Это ж надо додуматься, задать вопрос о счастье человеку состоявшемуся. Более того - директору. Боссу. Неужели не очевидно, что шеф - удачлив. Причем, беспросветно. Независимость новичка позабавила и...покорила. Его зачислили в стажеры.


Со временем, из юного скептика вырос настоящий актер. Но, как выяснилось, слава не принесла ему счастья. Не то, Марта...не то, - как говорил барон Мюнхгаузен. Не то пальто, не тот вкус радости, не тот порох. Сырой.

Казалось бы - не мои проблемы. Чужую жизнь прожить невозможно. Но, с каждым днем, все больше ощущаю свою вину - не за свое дело взялся. Обещал детям счастье, а привел - к успеху. К славе, но не более того.


Увидев счастливца, люди стараются попасть в его поле притяжения. Идут следом, чтобы согреться душой. Актеры выглядят счастливыми, поэтому, часто становятся кумирами. Их принимают за образец для создания сценария собственной жизни. Принимают и...обманываются. Потому, что мало кто из популярных личностей, обладает истинным счастьем. Независимым от времени, места и обстоятельств.


Честность со зрителем - основной принцип жизни. Все находки и открытия - наше общее достояние. Я нашел счастье в труде, творчестве, знакомстве с родной культурой. Воспитание нового поколения, тоже, доставило немало светлых минут. В перспективе, жду счастья от роли мужа и отца. Но...почему в разгар торжеств, слышится тревожный звоночек: все не то. Нет долговечности. Время легко стирает мои "достижения". Заносит песком следы успеха.




Результат плачевный. Но, я, обязательно, найду заветный рецепт. Добуду эликсир, очищающий душу. Найду и поделюсь с миром. Покажу разницу между красивостью успеха и красотой истинного счастья.


Судьба была милостива к моему самолюбию и наградила обстоятельной болячкой. Позволила сохранить лицо и не расписаться в беспомощности перед ролью. Несколько операций, долгий восстановительный период помогли красиво уйти от поражения. Свести игру вничью. Ни сценарист, ни режиссер, ни я - понятия не имели в чем искать радость. Привычные рецепты оказались бессильными. Затертыми до невозможности и, столь же, бесполезными. Правда, выяснился сей факт, уже, в процессе съемок. Когда персонажи стали находить свое воплощение на экране. К тому времени, производство было запущено на полную мощь и остановить его стало смерти подобно. Если бы не болезнь, пришлось бы "суетиться лицом": выжимать из зрителя симпатию. Играть на былых заслугах. Отказаться от поиска сверхзадачи.

Да, печальный был проект. Еще печальнее то, что до сих пор, понятия не имею о собственном вкусе счастья. Более того, знать не знаю в каком направлении его искать. Методом научного тыка, перепробовал десяток-другой увлечений. Но, как заговоренный, возвратился в исходную точку. Так начинался Лабиринт.


Читать далее

Глава 4.4

Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления

закрыть