Вместо эпилога. Как надо Творить с большой буквы

Онлайн чтение книги Сборник (2018-2024 годы) Allbook (2018-2024)
Вместо эпилога. Как надо Творить с большой буквы

Даже не думайте о карьере писателя, если не готовы платить такую цену. И на то, чтобы начать зарабатывать только писательством, тоже уйдут годы (у меня на это ушло семнадцать лет работы сторожем!). Но я все стерпел, и к сорока годам моя мечта сбылась. Мне повезло. В отличие от многих. Но я бы ни за что не стал менять своё прошлое.

Эдвард Ли. Пишите, мать вашу!

 

— Я и сам об этом задумался, когда нашёл одно такое место… — пробормотал Джулиан. — Знаешь, вдали от города… Волнистые холмы… Я заплутал среди них, доверился какой-то тропинке, что увела меня от полей к лесу, в абсолютное безлюдье, где лишь голубоватый дымок, стелющийся над землёй между деревьями, напоминал о человеке; а может, это был всего лишь ручей, ибо нигде я не встретил человеческого жилья. Я шёл и шёл — и меня не покидало чувство, что впереди — встреча с чем-то неизвестным, — покуда предо мной не возникла картина из забытых снов.

Артур Мейчен. IN CONVERTENDO.


 

В финале этого сборника я расскажу о том, как надо творить. Нет, Творить с большой буквы, тут иначе нельзя.

 

Пособий на эту тему написано много, там описано много схем, шаблонов и так далее. Но это губит само Творение. Как попытки сделать чёрного кобеля белым. Творчество неподконтрольно никаким шаблонам, это по сути рождение. Творение — это твой ребёнок, не больше, не меньше!

 

Многие берут вдохновение для творчества из текущей жизни, по сути, злободневные вещи, события. Но это — не Творчество, это журналистика и борзописательство. Именно журналистами были Хемингуэй, Джек Лондон. Они писали либо то, что видели сами, либо байки и рассказы своего времени. Это ценный источник сведений, Это не Творчество. Творчество — это то, что ты Творишь с большой-таки буквы сам. Создаёшь то, чего раньше не было.

 

У журналистики, самого стиля, есть один (не)заметный минус — она пишется не только про злободневное, но и в угоду текущим политическим режимам и моментам тоже. Поэтому «вольные журналисты» быстро политизируются, а любая политизация — это всё большее соответствие узкому набору профессиональных штампов, требований по стилю и прочей внешней атрибутике с цензурой по этим пунктам. И, следовательно, превращается во всё более откровенную и унылую штампованную «заказуху», если не является таковой изначально. Язык становится официальным и суконным, обязательные восхваления официоза и (не)вольное соответствие ему. Собственная мысль уходит безвозвратно.

 

А соответствие штампам всегда приводит в ста из ста к известному всем феномену «исписывания». Говорят, что «автор исписался». Потому что уже известно, что будет написано потом, а это делает чтение неинтересным. Интересно Творчество, создание того, чего раньше не было.

 

Иными словами, журналист — это или сразу, или позже неизбежно заказушник. А все «заказухи» неинтересны, ибо интерес нельзя привить насильно. И Творчество всегда — вне времени во всех смыслах, вне рамок.

 

Первая заповедь Творчества — всегда Твори, что лично ты хочешь, без оглядки на существующие нормы, цензуру, стили и жанры, текущие моменты, официальные и неофициальные веяния.

 

Если ты занимаешься творчеством — неважно, картины, скульптуры, кино, тексты, что-то ещё новое, что будет, всё равно, что — в коллективе, рано или поздно ты начнёшь (не)вольно подстраиваться под него или кого-то в этом коллективе. То есть, начнёшь соответствовать общим требованиям, которые — см. заказуху. А настоящее Творчество в твоём исполнении возможно, когда идёт лично от тебя, не от кого-то другого. Пример творчество под кого-то с полным отсутствием «огня» — известный всем неофициальный «клуб Лавкрафта». Его самые известные авторы — Кларк Эштон Смит и Август Дерлетт. Сравните раннего — и ещё не исписавшегося — Говарда Филлипса Лавкрафта с ним самим поздним, и этими двумя. На фоне Лавкрафта их вообще мелко видно: рассказы «причёсанные» и более «благопристойные», «беззубые» и неоригинальные. Первые Древние и Старшие Боги Лавкрафта загадочны и непонятны, а поздние — чисто клише «напишу-ка я монстриков поотвратительнее, пипл схавает».

 

Пример настоящего Автора с большой буквы — Роберт Ирвин Говард, мой литературный учитель и путеводная звезда. Писал, что хотел, создав без малого несколько новых жанров. Конана и известный жанр «меч и колдовство» тоже на минуточку впервые создал он. Мистический вестерн как жанр в рассказе «Долина сгинувших», а также клише «злодей рассказывает свои планы тому, кого намерен убить» в рассказах «Повелитель мёртвых» и «Чёрная книга» — тоже он.

 

Про древние силы, незримо правящие человечеством — он же в рассказе «Королевство теней», его змеелюди — прототип рептилоидов и прочих управляющих человечеством Древних.

 

То есть, не должно никакого подстраивания под аудиторию, только своё творчество, иначе получится «заказуха». Своё Творчество содержит «огонь» и потому интересно, если листаешь не чисто скоротать время под пивко и покорн. «Жвачка для мозгов».

 

Это тоже журналистика, её низший уровень. «Жёлтая пресса», проще говоря. Признак всякого, создающего «жёлтую прессу» — мгновенно и легко перекрашиваться под текущий момент, менять точку зрения в соответствии с моментом. Очевидно, что реально изменить реальное мировоззрение невозможно, и поэтому показные попытки это сделать — самый верный путь к всеобщему презрению и забвению, ибо это — манера поведения дешёвой проститутки. С соответствующим отношением и пинками при малейший намёках на принципы и личные табу, «чтоб не выделывалась».

 

Проститутский принцип «говори только о том, что интересно другим, а не тебе» работает лишь не в серьёзных делах, и то обеспечивает лишь устойчивый статус подхалима и лизоблюда, ставшего идеалом в книге Дейла Каргени «Как завоёвывать друзей и влиять на людей». Показательна судьба самого автора книги — «мастер влияния и дружбы» некоторое время спустя после смерти своего богатого родственника-спонсора, Эндрю Каргени, застрелился, брошенный всеми, в полном презрении одиночестве.

 

Пример ещё один, «жёлтого прессовика», — Юрий Никитин. Он писал свои, так сказать, книги именно под публику. «Имортист» — когда все захотели «твёрдой руки» по типу «Выбраковки» Дивова, про торжество ислама в России — при рассказах в СМИ засильи мусульман и фактическом захвате ими бизнеса, поздние труды — про величие православной веры. То есть, перекрашивался под момент, за что ему припомнили все его прежние «убеждения» и оплевали. Справедливо. Надо было больше.

 

Великий БГ и менее великий Александр Маршал с Децлом на пару — именно «жёлтые прессовики». Распишу по порядку их троих.

 

БГ писал и пел, хоть и очень талантливона фоне прочих в то время, — сам на нём рос, не буду врать! — с прямым «передиранием» слов и музыки с западных исполнителей, про «скорее бы Перестройка». Началась Перестройка, все стали затариваться теми, у кого БГ передирал, так что как певец-диссидент БГ кончился, ибо кончилась эпоха диссидентства! НЕ унывая, он попытался метнуться к церкви, создав многочисленные «православные» песни, но РПЦ несколько не оценила — «сатанинский рок», и к ним пришёл! Потом БГ «ударился» в буддизм, но среди буддистской аудитории его больше слушают, как раньше российская аудитория — клоуна Задорнова. Который быстро надоел однообразным злободневным юмором, но на фоне остальных некоторое время смотрелся пристойно. И этого метания туда-сюда БГ справедливо не простили, и по факту он забыт большинством. Спросишь молодёжь, они не ответят. Ибо не знают.

 

Теперь «патриот» Александр Маршал. Который очень-очень теперь не любит вспоминать, что у него сын в США на ПМЖ, и про проамериканский альбом «От берега до берега». О чём ему и напомнили, когда он стал требовать больше оговоренного. Он быстро заткнулся и больше не «отсвечивает». Ещё бы, всё по канонам: «дешевая проститутка» стала «выделываться», получила по напоминание о своём месте в Системе и быстро заткнулась, чтобы не получить «люлей» ещё больше. А, когда «пепси, пейджер, MTV» Децл вдруг стал православным, это сразу вызывало у всех брезгливое недоумение по принципу «это он-то православный?».

 

Другими словами, говоря чуть перефразированными словами понимаюшего всё это журналиста-карикатурщика Пелевина, «в Системе ты всегда клоун у голубей или голубь у клоунов, за один и тот же мелкий прайс». И дополню сам: клоун у голубей со временем неизбежно станет голубем у клоунов, когда надоест всем в роли клоуна.

 

Вторая заповедь Творчества — никогда не пытайся подстроиться под чьи-то вкусы, не становись частью Системы. Твоё «Я» с большой буквы — самое ценное, что у тебя было, есть и будет когда-либо.

 

Пускай ты не будешь богатеть или даже не будешь популярным из-за текущей политики, н ты сохранишь важное для любого нормального ума, свою честь и достоинство. Ты не станешь морально «раком» перед всяким, кто скажет это сделать, в отличии от ставшего частью Системы.

 

И да, отсюда же третья заповедь Творчества — твори без оглядки на прибыль и популярность, Творчество не измеряется в благах материальных!

 

Пример того, кто нарушил это правило — Джордж Лукас. После успеха его первых «Звёздных войн» он окончательно забросил именно творчество, идеи, и стал на волне популярности, как сейчас говорить, « тупо рубить бабло». Его и звали-то все потом «бухгалтер» со значением «скурвившийся». И появилась любовь постоянно подправлять фильмы в угоду текущим моментам, за что над ним стали откровенно смеяться. Итог не заставил себя ждать: ему пришлось из-за нищеты продать идею «Диснею» и впасть в фактическое забвение. Типичная участь всех «лавкрафтов», журналистов. И не жалко его, и ему подобных.

 

Но у Творчества есть одна вроде как проблема, которую пока даже Роберт Говард не преодолел. Пока он только начинал свой творческий путь, он часто — и это нормально, как ребёнок заимствует у родителей речь, манеры и поведение! — заимствовал идеи и персонажей. Кроманьонец Ам-Ра из племени Та-ан, с которого скопирован более поздний Кулл-атлант, с которого скопирован его же ещё более поздний Конан-киммериец, — калька с Тарзана!

 

Но потом он так перестал так делать при «зрелости» и между делом, пока «доделывал» по инерции эпопею своих ранних, заимствованных персонажей, создал уже своих собственных — Соломона Кейна, Джеймса Эллисона, Стивена Костигена, Стивена Харриса, Чёрного Терлога О’Брайена, Келли-колдуна и ряд других. Поэтому не стыдись заимствований на ранних этапах Творчества, это пройдёт. Если не поддашься соблазну «драть» постоянно.

 

К слову, Конан-киммериец ему быстро надоел, и он переключился на других персонажей, больше всего — на свой любимый и созданный им же жанр — юмористические вестерны. Там он «оторвался» на всю катушку. Сам этот жанр с конца 20-го века забыт как «избитый» — после творчества именно Говарда и повальной, в том числе, и благодаря ему моде на вестерны.

 

Отсюда четвёртая заповедь Творчества — твори, пока есть желание, и то пока оно есть.

 

К слову, сам Роберт Говард ни разу не гнушался обрывать на середине рассказы, которые считал бесперспективными, к которым охладевал. Так они до сих пор читабельные! А вот Лавкрафт был совсем не таков. Он писал и писал и писал про Великих Древних, всё больше исписываясь.

 

Его ранние Древние и Старшие боги, как и древние цивилизации, были загадочны и непонятны, а потом… По итогу из позднего известна лишь «Тень над Инсмутом», и то в качестве злободневной карикатуры на «любовь» бедных молодых барышень к богатеям чисто из-за их денег. Тогда богатеев часто изображали жабами и рептилиям в карикатурах. Пример того, как автор стал журналистом. К слову, он драл с потерей смысла и оригинальности образов отовсюду, но честно писал первоисточники, за что к нему уважение имеется.

 

Кстати говоря, приём «честно говорю, откуда заимствовал», он же «честный вор, внушает уважение всегда, так что пользуйся.

 

И да, могу сказать по своему опыту: делать из коротеньких произведений длинные «циклы» — заведомо провальная идея. Даже не пытайтесь. В частности, Артур Кларк «раздул» рассказ до романа, его «Да не настанет ночь» стал «Городом и звёздами». Но серия книг на основе этого не вышла, ибо сам Кларк на «Космической одисее 2001-го года» крупно «обжёгся», захотев сделать из неё серию книг. Книга со второй по чётвёртую — «2010: Одиссея Два», «2061: Одиссея Три» и «3001: Последняя одиссея» — были полным и аккуратно забытым «днищем», где сам Кларк откровенно ударился в противоречащую всякому научному познанию эзотерику.

 

Ту самую, которая суть делит знание на ложное «общее» и истинное «тайное», недоступное «профанам». Ну, основа фашизма, делящая всех на «низших» и «высших», то-то у рейховцев так популярны были эзотерические ордена вроде «Ордена Туле» и ряда других, а незадолго до них и при них тоже, хоть и менее афишированно, — у британцев. Первые эзотерические ордена типа герметистов, если кто не знает, по происхождению — германские и британские!

 

Но по итогу Кларк после справедливо негативной реакции всех и вся быстро спохватился и больше никогда так не делал, так что «Город и звёзды» судьбы «Космической одиссеи» счастливо избежал.

 

Также есть и пятая заповедь Творчества — никогда не «пиши в стол», не забывай и не отвергай любые свои идеи и всегда запечатлевай их.

 

Они все бесценны, как бесценны для нормальных родителей их даже «неожиданные», нежеланные дети. Забросить идею или просто не дать ей появиться на свет — всё равно, что убить своего ребёнка собственноручно в утробе или колыбели! Ибо идеи — дети разума, ты их вынашиваешь и рожаешь именно им. Они — бывшая часть тебя, плоть и кровь от плоти своего разума. Не смей отвергать и уничтожать свои плоды! И, как в случае с детьми, дай им после появления жить своей жизнью, как живут своей собственной жизнью подросшие дети.

 

Но важнее всех шестая заповедь. Никогда не позволяй своему и чужому творению захватить тебя и управлять тобой. Твоя жизнь — самое главное, ценное, что у тебя есть. Вариант творить без сна и отдыха, жертвуя собой и своей жизнью, — тупик.

 

Могу сказать в напутствие то же, что и Эдвард Ли. Творите, мать вашу!


Читать далее

Сборник (2018-2024 г.)
Вступление. 11.04.24
Живите, потому что осознали. Я видел в жизни всё. 11.04.24
Не на моих костях, твари! 11.04.24
Самое сладкое ощущение. 11.04.24
Моргот - это Ленин, Саурон - это Сталин. 11.04.24
Неопроституция против порно. 11.04.24
Прощай, алфавит. 11.04.24
Типа я Гигер! 11.04.24
Война как она есть. Соверменный вариант. 11.04.24
Добро - равновесие между разными формами зла. 11.04.24
Живой товар городов. 11.04.24
Застой в течение миллионов лет. 11.04.24
Истоки зла и проклятья Космоса. 11.04.24
Кальмарчик солёненький на суше. 11.04.24
Лежу спокойно. 11.04.24
Несахарный Робинзон. 11.04.24
Нет рук, и разума нет. 11.04.24
Охота - настоящая сущность. Подлинный путь. 11.04.24
Рак на обед. 11.04.24
Рельсы смерти. 11.04.24
Решение парадокса Ферми и вопроса Истинного Проклятья Вселенной. 11.04.24
Рыбак с пятнами. 11.04.24
Увидел правду, и это навсегда. 11.04.24
Человек в тумане. 11.04.24
Череп стал домом многим. 11.04.24
Я - не расходный материал. 11.04.24
Я знаю заранее, готов отвечать. 11.04.24
Интересный способ репродукции. 14.04.24
Семя от сорняка. 11.04.24
Шляпа рептилоида. 11.04.24
«Правило 4 видов» для освоения новых сред обитания. 11.04.24
Бактерии - не необходимость. 11.04.24
Венера - Земля вскоре после её смерти, Марс - Земля более поздней эпохи. 11.04.24
Доестественный отбор. 11.04.24
Использование СМИ невежества массового обывателя в естественных науках на примере палеонтологии. 11.04.24
Мешать лженауке облыжно красоваться - святое! 11.04.24
Лживый официоз по палеонтологии. Разоблачения. 11.04.24
Мамонтов истребили железом. 11.04.24
Медиафраншизы науки. 11.04.24
Насекомые с полным превращением - итог «теплицы». 11.04.24
От шлака к шлаку. 11.04.24
Фундулюс и щитень. 11.04.24
Античная Европа - колония древнего Рима. 11.04.24
Булгаков М. А. - мразь по жизни и фашист 11.04.24
В США не кончаются внутренние войны и поныне, а свобода бесценна. 11.04.24
Восточносредиземноморская нация - жертва политических интриг. 11.04.24
Две головы, два тела, две ноги и две руки. 11.04.24
Дней победы у нас должно быть, минимум, три! 11.04.24
Зайца не видали - вопрос продажной, подлой твари. 14.04.24
Мир маразма и масок. 14.04.24
Они ушли навеки. 14.04.24
Человеческие жертвы как часть современной культуры. 14.04.24
Эдип и Иокаста всё знали. 14.04.24
Деро и водные миры с пришельцами. Где правда? 14.04.24
Интересный способ репродукции. 14.04.24
Клещи на помойке космоса - истинное место людей и им подобных ошибок мироздания. 14.04.24
Главный насиратель. 14.04.24
Двуногие овощи. 14.04.24
Любовь. Ларец. 14.04.24
Мёртвый мёртвому писал. 14.04.24
Отец Йиг и Олимпиец - зло равноценное. 14.04.24
Последний я в роду своём. 14.04.24
Правильная позиция мудреца. 14.04.24
Плата за прозрение, испытание мужественности. 14.04.24
Путь души и её истинные отношения с носителем, нашим «я», разумом, мечтами. 14.04.24
Я не издохну пустым местом ради чужой выгоды! 14.04.24
«Республика Объединённых Этажей» как раскрытие секрета лёгкости Перестройки. 14.04.24
Альфа-типажи. 14.04.24
Би-субмарина Битлз против синих трансвеститов. 14.04.24
Добро - брат зла. 14.04.24
Дурной циклизм как враг достойных. 14.04.24
Женский рассказ и его истинная суЧность. 14.04.24
Зло-матка, которое плодит все прочие его виды. 14.04.24
Зоопарки - мерзкие тюрьмы для двуногих. 14.04.24
Как распознать альфу. 14.04.24
ЛМЛ как мода и расстрельная статья. 14.04.24
Лоховатая мразь хуже врага. 14.04.24
Мировоззрение шахида как итог современности. 14.04.24
Нож тебе в спину - ради твоего же блага. 14.04.24
Отец Йиг как враг узурпаторов и сущность жизни. 17.04.24
Пиковая стадия. 17.04.24
Поколение КВН как предтеча современного дебилизма. 17.04.24
Психология побеждённых народов. 17.04.24
Разрушение семьи и навязывание извращений через стандарты красоты. 17.04.24
Религия житеецентристов. 17.04.24
Совковые мульфильмы как подготовка к перестройке. 17.04.24
Цикл научного порока. 17.04.24
Цикл Силы и Шлюхин цикл. 17.04.24
Эзотерика и фашизм - две прокладки одного и того же порока. 17.04.24
Лживость результатов анализов крови из современных лабораторий. 17.04.24
Позвоните завтра, ну, а лучше никогда. 17.04.24
Призрак без смерти. 17.04.24
Акватории. Пурпурные войны. 17.04.24
Водные лёгкие. 17.04.24
Вы бросили нас, теперь подыхайте! 17.04.24
Изумрудный щенок. 17.04.24
Моей смертью покажу правду. 17.04.24
Нора дружбы. 17.04.24
1 лабиринт и много рек. 17.04.24
А бессмертие, вот подлость, не для всех! 17.04.24
Абиссаль, чёрные курильщики и пандемия. 17.04.24
Абсолютные деньги. 17.04.24
Будки Мироздания и ковры как панель управления. 17.04.24
Вы бросили нас, вы заперли нас, теперь вы ответите за всё! 19.04.24
Дедушка, с новой жизнью тебя! 19.04.24
Истиномер. 19.04.24
Крикуны самой жизни. 19.04.24
Наднебесная впадина. 19.04.24
Народ Детей Солнца стал Народом Лесников на генномо-дицифирнованной планете. 19.04.24
Окончательный ответик на вопрос. 19.04.24
Похабный камень. 19.04.24
Раскрытая колода эпох. 19.04.24
Скафандр мертвеца. 19.04.24
Слава священной Жизни! 19.04.24
Смерть и загадочная жизнь. 19.04.24
Смерть из зелёного источника. 19.04.24
Тюрьма Разума для подавления непокорности. 19.04.24
Четыре мира, пятый на очереди. 19.04.24
Шель достойна править Вселенной, рабы бесплотной силы - люди и все им подобные - никогда! 19.04.24
Этт Кевводи. 19.04.24
Я - не оболочка ни для кого и не для чего. Это моя жизнь! 19.04.24
Все задачи выполнены, жизнь нивелирована. 19.04.24
Гексус жив не только у людей. 19.04.24
Жизнь и служба после смерти в мире живых. 19.04.24
Збс, здорово, ребята! Я прозрел. 19.04.24
Космическая станция старше динозавров. 19.04.24
Машины, которым миллионы лет. 19.04.24
Мир мёртв, но его страшное наследие - нет. 19.04.24
Молнии-творцы. 19.04.24
Пока я есть, я никогда не сдамся! 19.04.24
Правда о добре и зле. Точнее, их прообразах. 19.04.24
Технологии Того Света и превыше них. 19.04.24
Три куска одной души в трёх телах. 19.04.24
А вечный лесник всегда рядом. 19.04.24
Вечный труп. 19.04.24
Водопад сделок. 19.04.24
Дорога Времени и Вольная Память. 19.04.24
Замудрел чёрный король. 19.04.24
Листья смерти. 19.04.24
Новая история, неизвестная старикам. 19.04.24
Правда о цветах. 19.04.24
Справедливость свершится любой ценой. 20.04.24
Целеполагатель как сущность. 20.04.24
Человек-призрак, живой призрак. 20.04.24
Глаза любимой, а ушки мои. 20.04.24
Колбаса прокопчённая, блинная. 20.04.24
Птичка-Нуделка. 20.04.24
Ужас смерти в доброй сказке. 22.01.25
Бурая смерть. 25.01.25
Творение гниением. 25.01.25
Подлинная доброта побеждает. 25.01.25
Тот свет управляет всеми остальными, с помощью живого разума. 25.01.25
Они не где-то, а в нас самих, в нашем естестве. 25.01.25
О персонажах из старых сказок. 25.01.25
Религия под видом науки. 25.01.25
Рабство у Системы героично. 25.01.25
Разноцветные шарики. 25.01.25
Зомби и роботы. 25.01.25
Нежная песня смерти. 25.01.25
Цитаты доброго человека. 25.01.25
Вместо эпилога. Как надо Творить с большой буквы 25.01.25
Вместо эпилога. Как надо Творить с большой буквы

Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления

закрыть