В умении создавать произведения искусства никакой тайны нет. Дело здесь в умении разрешать поставленные проблемы. Писатель запечатлевает на бумаге проблему, и в процессе написания романа пытается её разрешить. Конечно, не сразу, иначе кому бы это было интересно! Крайне важно, взявшись за перо, чётко понимать, что именно ты хочешь сказать.
Писатель должен предоставлять читателю возможность полностью погрузиться в произведение, словно в другую жизнь, переживать её самому. Автор должен чувствовать, каков внутренний спрос современного читателя. А он такой: жизнь – это не только физическое существование. Можно путешествовать в воображении. Так, писатель 18 века Ричардсон подарил миру «Памелу» - произведение, которое перевернуло представление о литературе, заставило читателей переживать ранее не знакомые эмоции. Они волновались за судьбу главной героини, которую пытался лишить чести богатый господин. Вместе с ней они словно испытывали страх, тревогу, расстройство, наслаждение, любопытство и даже конвульсии. После Ричардсона на литературном рынке стали появляться подобные романы, будоражащие человеческие чувства.
Гёте тоже удалось привнести в литературу что-то новое. Сильно влюбившись, автор описал собственные чувства в романе «Страдания юного Вертера». Он рассказал о любви, которая носила черты наваждения, болезни и в итоге привела к смерти. Вопрос, который поставил писатель, был о трагичности смысла жизни, а также о взаимоотношениях человека и общества.
Многие писатели используют жанр романа для проявления образа самого себя. Чаще всего получаются персонажи, несущие глубоко личные черты. Сюжет – дело второстепенное, на первый план выходит человеческая душа. Автор словно направляет камеру внутрь своего героя, а потом транслирует в мир всё, что там происходит.
Герои произведений дают читателям незаменимый урок. Переживая вместе с персонажем его влёты и падения, читатель получает мнимый опыт. И зачастую этот воображаемый опыт оказывается предпочтительнее реального мира.
Романист часто ставит целью отражение образа того, что он хочет. Так, дочь священника Эмилия Бронте, не испытав удовлетворения в чувствах, отправляется в собственноручно созданный мир грёз. В своей книге она стирает границы реальной жизни и пробуждает новую сферу чувств.
Роман считается успешным, если в нём постепенно наращивается напряжение, а потом грохотом разражается. Это есть свобода. Только такой роман будет удачным с точки зрения художественной литературы.
Произведение будет иметь успех, если в его содержании заключается сказочное воплощение желаний. Идеальным примером является роман Джефри Фэрнола «Большая дорога», который продавался многомиллионными тиражами. Там рассказывалось о молодом человеке, который покинул свой дом, чтобы странствовать по дорогам графства в Англии. Сюжетная линия этого романа содержит серию случайных стечений обстоятельств. Возможно, благодаря этому, при чтении книги душа наполняется волшебными грёзами. Грамотно построенную мечту можно сравнить с оперой или симфонией – она приносит такое же удовольствие. Писатель сам был охвачен мыслями о свободе и приключениях, и они находили достоверное отражение в романах. Читая Фэрнола, люди понимают, что истинной основой литературы является мечта.
Практически все популярные романы прошлого века храният в себе яркий элемент воплощения желаний: «Унесённые ветром» (Маргарет Митчелл), «Ребекка» (Дафна Дюморье), «Улисс» (Джеймс Джойс), «Прощай, оружие» (Эрнест Хемингуэй).
Итак, резюмируем.
Статья взята с сайта "Prondo.ru"
Автор: prondo
Дата написания: 09.09.18