Начало работы, как правило, сопровождается растерянностью. Писательский ум вязнет в болоте идей, жизненного опыта, личных переживаний. Автор показывает всё самое сокровенное, что есть в его внутреннем мире, пишет рассказ и чувствует, что описываемые факты не так важны, как само произведение. Прикоснувшись к литературному искусству, он словно поднимается над временем, над пространством, и самую суть своего творчества видит в его бесцельности, значимости и незавершимости. Он не мечтает объять целое, но ощущение целого отражает в каждом фрагменте написанного текста.
Начинающий писатель изо всех сил ищет разгадку великой тайны – как писать. В поисках ключа он тщательно изучает стилистику и литературные приёмы полюбившихся ему творцов. В результате – тупик, отчаяние, неспособность отделить писателя от человека. Самая низшая точка творчества, критичное состояние подавленности.
И только потом – рассвет. Он начинает писать с нуля. Он начинает слышать свой собственный голос – уникальный, не схожий с другими. И в этой стадии писателю абсолютно всё равно, какой оценки его удостоят окружающие. Он уходит в искусство безраздельно, саму жизнь посвящает этому. Он становится цельным существом и возвращает себе некогда утерянное ощущение собственной личности.
Если это действительно талантливый писатель, ему удаётся всё. Он понимает реальность посредством писательства и овладевает даром непосредственности. Он учится постигать, анализировать, улавливать, соединять, выражать.… И всё это даётся не сразу.
Писатель живёт для себя, но это не эгоизм, а скорее стремление как можно ярче прожить отпущенные ему годы, успев поделиться с миром оригинальными мыслями. При этом он никогда не заставляет себя писать или не писать. Он трудится в удовольствие, и плоды его творческих трудов сами падают на землю, созрев в его мыслях, как на дереве. Он не устанавливает ценностей и критериев своей работы, он просто выпускает в мир то, что созрело.
Эгоцентричное существование приводит в итоге к состоянию безразличия. Начинающему писателю важно не научиться существовать в социуме, а понять и смириться со своим истинным предназначением, провести жизнь в согласии со своей судьбой. Он умеет постигать духовное. Он двигается вперёд, но для этого приходится то возвращаться назад, то отодвинуться в сторону, то подняться вверх, то грохнуться вниз.
Никто из писателей не знает, какие книги он выпустит в свет в будущем. Он постоянно что-то набрасывает на ходу, выдумывает, изобретает из ничего, преувеличивает, путает, преображает. Всё это происходит с помощью интуиции, инстинктов. Описывая вещь, автор не всегда понимает, для чего он это делает. Но вот, обрастая фразами и мыслями, предмет проясняется и обретает смысл. Он верит в себя, в слова и в родной язык.
Писатель делает своё дело и искусно создаёт видимость, что труд его безупречен. Искусство учит его понимать, насколько значительна жизнь. И хорошо, если найдётся хоть горстка тех, кто тоже приобщится этой тайны.
Книга для писателя – это сама жизнь. Любое начало – абзаца, страницы, предложения несёт с собой начавшуюся новую жизненную связь. Каждое слово крепко связано с существованием автора, его эмоциями, желаниями, фантазиями, томлениями. Подобно пауку, он корпит над своей паутиной, осознавая, что нити – это частицы его существа, не способные предать или подстроить ловушку.
Писатель творит и осознаёт, что литература – единственное поприще, навсегда для него открытое и заслуживающее вложения сил. И, рано или поздно, он приобщается к великой тайне – позиции художника. Она одна оберегает его в мире и просачивается в каждое написанное им слово.
Статья взята с сайта "Prondo.ru"
Автор: prondo
Дата написания: 02.08.18