Как писатель проживает сцену

 Увы, нет универсального рецепта, как настроиться на творчество. Это так же верно, как то, что у каждого писателя есть свой индивидуальный способ вызвать к жизни вдохновение. Кто-то раскладывает яблоки на столе, чтобы проникнуться «духом осени», кто-то листает художественные альбомы, кто-то долго бродит по лесным тропинкам. В НЛП такие повторяющиеся действия, вызывающие в памяти определенный рефлекс, называются «якорями». То есть вы можете «прикрепить» какое-то действие к написанию книги. Об этом хорошо сказала писательница Марина Ахмедова:

«У меня есть ритуал, который, наверное, к вдохновению отношения не имеет, но перед тем, как сесть писать, я его выполняю всегда. Утром, которое начинается не раньше одиннадцати, встав с кровати, иду на кухню, включаю чайник, пока он закипает, умываюсь, завариваю в глиняном чайничке зеленый чай (люблю молочный улун). Чайник из тонкой глины с очень маленькими чашечками мне лет семь назад подарила крестная. Когда я только начала из него пить, он звенел – поры глины расширялись. Друзья называют этот чайник моим мозгом. Пить из своего мозга я позволяю только избранным. Есть еще одно правило – запрещено (друзьям) дурно отзываться о возрасте моего ноутбука. Он все слышит и сразу виснет. Не меняю я его по причине его сакральности»

Если же мы говорим о том, как настроиться на написание конкретной сцены, то я советую поступать, как актеры, то есть «вживаться в роль».Известно же, что актеры, которые готовятся к съемкам фильма, часто стараются примерить на себя образ жизни героя, узнать о нем, как можно больше. Для этого они месяцами живут на ранчо, где учатся объезжать лошадей, или отправляются в больницы, чтобы поговорить с настоящими медиками, или проводят день за прилавком магазина, пытаясь представить себя в роли продавца. Почему бы писателю не взять этот метод «вживания» на вооружение? То есть прежде, чем приступить к написанию, собрать материал, пообщаться со специалистам, посетить место действия, будь то старинный городок в Латвии, здание суда на одной из московских улиц или уютная кофейня. Постарайтесь проникнуться атмосферой действия, это уже очень помогает. Если нет возможности посетить место действия, можно «настроиться по фотографиям», почитать ЖЖ местных жителей. Все писатели, без исключения, обладают живым воображением — вам достаточно просто посмотреть несколько старых открыток и закрыть глаза, чтобы представить себе все запахи, звуки, красоты того или иного места.

Чтобы «проникнуться персонажем», хорошо бы поговорить с ним. Можно провести воображаемое интервью, как советовал писатель Дж. Фрей в книге «Как написать гениальный роман — 2».Никто не мешает вам бродить по квартире или тихой улочке и тайком общаться с вашим героем — если это помогает в работе, значит, в этом упражнении нет ничего странного. Или вы можете проделать это на листе бумаги: записать свои вопросы и ответы героя. Я порой говорю героям: ну ты и молодчина, М! И слушаю, что М мне ответит :) Почему бы и нет! Все, что помогает, все хорошо!

И наконец, чтобы настроиться на сцену после перерыва, достаточно перечитать написанное ранее, чтобы снова поймать свой стиль и творческий поток. Как говорила писательница Татьяна Полякова«Главное, создать настрой, во время которого приходит что-то важное». 

Статья взята с сайта "Книга как проект" 

Автор: Дарья Корж

Дата написания: 14.03.18


Пока ничего нет, Обсудить

Другие публикации

Как писатель проживает сцену



Оцените новость

Автор: Брокка
Аватар Брокка
Вернуться к новостям
Написать статью/новость
Меню