1. Школа боевых искусств Цзян

Онлайн чтение книги Фехтование, как флирт Fencing is like flirting
1. Школа боевых искусств Цзян



   Лань Чжань приложил глаз к знакомой щели в двери и принялся наблюдать.      


   В зал вошёл юноша примерно одного с ним возраста. Одетый в дуаньда*  из хлопка чёрного цвета с отличными красного цвета пуговицами, с бай се** чёрного цвета на ногах, он напоминал монаха-акробата с улиц. Юноша взял с подставки деревянный меч цзян***  и вышел в центр зала. Заняв удобную позицию, принялся тренировать удары и выпады.

***


   Лань Чжань обучался бою на мечах с детства, параллельно изучая кунг-фу. Два последних года он проходил обучение в частной школе семьи Цзян. Как такового обучения не было, в свои 17 лет Лань Чжань изучил все техники и манеры фехтования. Сейчас он лишь нарабатывал опыт и улучшал навыки. В соревнованиях он ни разу не участвовал, но все его учителя и наставники наперебой твердили о его исключительности. Мол он являлся самым искусным в боях на мечах не то что в провинции, но и во всей Поднебесной среди сверстников. Хотя говорилось это, скорее всего, под влиянием власти и денег его семьи.       


   Впрочем сам юноша относился к такому роду заявлений скептически, да и не было его целью стать лучшим. Ему просто нравились боевые искусства и бои на мечах в частности. Наряду с этим он изучал искусство Китая и даже пробовал себя в живописи и стихотворстве. Каллиграфия же была обязательной для изучения в его семье ещё со времен основания их клана.


***      


   В тот день он пришёл на тренировку позднее обычного и задержался на ней, забыв про время, впервые за два года. Никто заниматься позднее обычного не запрещал, более того, зал был открыт круглосуточно, но для тех у кого имелся ключ от ворот. А у Лань Чжаня он имелся. Приняв душ, он уже собирался уходить, когда услышал из тренировочного зала звуки издаваемые мечником при выпадах. Звук разрезаемого воздуха клинком, громкий выдох при выпаде и ударе.       


   Уже взявшись за ручки, чтобы раздвинуть двери и посмотреть на того, кто там занимается, юноша заметил в двери щель. Желание войти отпало, ему хотелось посмотреть на саму тренировку, не отвлекая человека. Припав глазом к щели, он увидел мужчину отрабатывающего выпады деревянным мечом. Мечник был повернут спиной к двери, Чжань отметил, что он был высок, почти одного с ним роста. Его длинные волосы наспех собранные, удерживаемые резинкой, напоминали птичье гнездо.       


   Движения мечника были полны уверенности и силы. Его тренировка напоминала танец, так пластично было его тело и плавны удары. Лань Чжань откровенно любовался тренировкой неизвестного мечника. Пытаяся угадать кто он такой. Его техника не походила ни на одну, что знал юноша.       


   Фехтование мечом в боевых искусствах не просто удары, выпады или отражение ударов. Это сродни шахматной игре. У каждого мечника изначально есть тактика и она соответственно меняется если того требует бой. Но основы всегда остаются неизменными. Смена ударов и отражений, выпады и отступления. По технике и методу ведения боя можно определить школу, где обучался мечник и даже его учителя. Этот же мечник действовал ни по одной из известных Лань Чжаню техник. Или это была какая-то секретная техника школы Цзян и поэтому мечник занимается так поздно?       


   Лань Чжань забыл про время, очнулся только когда натолкнулся на серые глаза. Мечник повернулся к двери у которой подсматривал юноша лицом. Это оказался вовсе не мужчина, а парень, одного примерно возраста с Чжанем. Юноша, отметил, что незнакомец был красив и наверняка пользовался успехом у девчонок. Юный мечник, закончил тренировку и направился к стойке с деревянными мечами. Тут Чжань отметил еще одно - мечник хромал на правую ногу.   


***      


   - Лао Хан, а вы знаете ученика, что занимается тут по ночам? - Лань Чжань еле дожил до дня следующей тренировки, его распирало от любопытства, кем был тот незнакомый хромой мечник. И сейчас пытался выведать информацию у своего наставника.       


   - Ночью? Ученик? - удивился наставник, - Да вроде таких не было… Как он выглядел?       


   - Я… я не помню, не разглядел ночь… Я встретил его, когда уходил, а он направлялся в зал, - почему он соврал, юноша не мог ответить даже сам себе, - А, он хромает.       


   - Аааа, это Вэй Ин, он уборщик, - наставник улыбнулся, радуясь, что мог вспомнить интересующего человека, - Он родственник, или сын друга семьи Цзян, точно не знаю. Знаю только, что он не ученик школы, а просто приходит поздно вечером мыть тут полы.       


   - Уборщик… - Чжань задумался. Для простого уборщика, не являющегося учеником школы он слишком хороший мечник. Стало еще любопытнее и он решил этим вечером снова задержаться.


***      


   В итоге он продолжал задерживаться ещё две недели. Сегодня он специально пришел позднее и как обычно занял позицию у знакомой щели в двери.       


   В этот раз все было по другому. Сегодня Лань Чжань почувствовал острое желание сразиться с этим Вэй Ином и до того оно было сильным, что он сам не понял как оказался за спиной у него, держа в руке деревянный меч. Соперник не сразу почувствовал присутствие еще одного человека. Но почувствовав дуновение воздуха, выдыхаемого Чжанем на своей шее, резко развернулся опуская меч. И быстро его поднял снова, так как чужак не произнося не слова сделал выпад в его сторону. И продолжал нападать без остановки, движимый одному ему понятной причине.       


   Не прошло и пары минут, как Вэй Ин пришел в себя от внезапной атаки и сам принялся наступать. Он увидел как дернулись уголки губ противника, как заблестели его глаза. Лань Чжань будто сорвался с цепи, наносил мечом грубые рубящие удары, так же отбивался в манере “мощного” меча****. Его выпады были решительными и четкими, губы сжатые до тонкой линии, выдавали его собранность и полную отдачу бою. Противнику ничего не оставалось, как принять эту манеру фехтования.       


   Оба противника не превосходили друг друга в мастерстве и умении владения мечом. Было заметно, что этот бой приносит удовольствие обоим. Лань Чжаню, тем что наконец-то нашелся противник, способный ему противостоять и удивлять. Вэй Ину, что он был вообще, этот противник. Ни разу за все время, что он обучался никто ему не ассистировал. Теперь же появился шанс применить все свои умения и манеры фехтования .       


   Юноши потеряли счет времени, остановившись только почувствовав усталость.       


   Они стоят друг напротив друга. Незнакомцы, объединенные любовью к бою на мечах, сведенные судьбой в стенах этой школы. Молодые, красивые, улыбающиеся друг другу, счастливые от эмоций, что подарил им этот вечер и этот бой.       


   - Спасибо, - первым нарушил тишину Вэй Ин, сложив руки в приветствии кунг-фу , - Мое имя, Вэй Ин.       


   - Мое имя, Лань Чжань, - так же сложив руки в приветствии кунг-фу представился юноша, - Тебе тоже спасибо.       


   Не дожидаясь продолжения разговора Лань Чжань положил меч на стойку и направился в душ, а после отправился домой, оставив своего недавнего соперника в состоянии крайнего удивления и недоумения от произошедшего.


________________________________________

*одежда для простых людей, состоящая из широких штанов и верхней куртки с узкими рукавами, с запахом, подвязанная узким поясом. Во времена маньчжурской династии, куртка шилась с прямыми бортами и воротником стойкой, на ней появились пуговицы и воздушные петли


**или туфли Мао, матерчатые тапочки с тонкой подошвой, обычно одноцветные, но выпускаются и богато украшенные


***китайский прямой меч, в классическом варианте с длиной клинка около метра, но встречаются и более длинные экземпляры


****Выделяются четыре манеры фехтования:- «идущий» меч — знаменитая «бесконтактная» манера фехтования (в идеале мечи не должны соприкасаться), в которой все защиты строятся на быстрых и ловких передвижениях и уклонах, а из атак преобладают уколы и подрезания;

- «мощный» меч — фехтование боевым мечом, отличающееся чёткостью и решительностью;

- «мягкий» меч — манера фехтования, характерная для внутренних стилей ушу, использующая особый мягкий хват*, позволяющий за счёт меньшей силы получить большую техничность и сложность фехтования;

- «пьяный» меч — манера фехтования в «пьяном» стиле с обилием финтов и акробатики


Как при мягком так и при жёстком хвате, во избежание излишнего перенапряжения мышц рук и преждевременной усталости, меч большую часть времени держат тремя пальцами:

1. указательный, средний и большой пальцы — «мягкий» хват;

2. средний, безымянный и большой пальцы — «жёсткий» хват.


Читать далее

1. Школа боевых искусств Цзян

Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления

закрыть