Ужас Обустраиватьсяв играх мне всегда нравилось. Будучи школьником, я даже серьезно подумывал о том, чтобы стать дизайнером. К сожалению, таланта к рисованию у меня не оказалось и поэтому пришлось выбирать институт по способностям. Корхидисв этом плане давал широкий спект возможностей. У моего баффера сто сорокового уровня, в качестве которого я ещё ни разу не заходил в игру с момента окончания университета был собственный прокаченный замок. Все, что там имелось создал лично я, вплоть до основы замка. Друзья даже назвали его нашим уютным гнездышком и, забив на свои собственные квартиры, оставляли персонажей в моём замке, а также весь тот хлам, что они собрали во время рейдов и который выбросить было жалко, а продать – не выгодно. Я ничего против этого не имел, тем более, что работать над замком и прокачивать его мне доставляло удовольствие. Но ещё больший кайф я ловил, когда после длительного кровавого рейда телепортироваться в большую и широкую кровать в огромной светлой комнате, утыкался лицом в подушку и засыпал. Каюсь, было дело, спал сутками в капсуле, да что там – неделями, когда на учебу можно было слегка так подзабить. Сейчасже ничего собственно не поменялось. Я с энтузиазмом начал обустраивать своё жилье, а именно – три этажа подземелья первого уровня, отданные мне на откуп. Располагаявсего шестьюстами очками подземелья, я внимательно изучал, что же я мог на них установить. Внешнийоблик своего персонажа я менять не мог. Не мог надевать шмот и даже вооружаться. И я было сначала отчаялся,потому что Призраку катастрофически не хватает здоровья и брони. Пару ударов и моё здоровье моментально оказывается в красной зоне. Ностоило мне ближе ознакомится с модификацией подземелья, и я перестал унывать. Каждое мое нововведение, купленное на ОП, добавляло свои характеристики. Так,алмазная жила прибавляла плюс 50 к здоровью, грибное поле добавляла процент устойчивости к ядам, каменные изваяния усиливали мою способность «Аура страха», а тюремная клеткапозволяла увеличить количество обитаемых мобов в моём подземелье на каких-то 20 штук. Помимооткрытых после не совсем полного уничтожения группы, забредшей в подземелье, были открыто инструменты, доступные по умолчанию. Кстати,об эльфах. Он наверняка жаждет мести. Вроде как с того момента, когда я закрыл вход в подземелье прошло больше пяти минут. Почему же он не вернулся выяснять, что же это за монстрик такой, что убил его товарищей? Ответприлетел мне в виде письма с крылышками от администрации. Н-да, за всё время, что я играю, столько писем от них ещё не получал. Длинноеписьмо с разного рода картинками, ссылками и текстом несло много информации. Есликратно, то, как только я выставил эльфа, пещера превратилась в закрытый инстанс, в который никто не мог зайти. Ко мне при всём желании он бы не попал. А едва я расправился с последним игроком, меня и вовсе перенесло на тестовый сервер, где я сейчас и обитал. Ради интереса я подошёл к выходу и увидел за пределами подземелья долину, совсем не такую, к которой я привык за эти полгода. Выйти дальше пятидесяти метров от подземелья мне не позволила невидимая преграда. Я с досадой ударил по ней рукой. С детства ненавидел в играх невидимые стены, концы локаций или территорий. Они заставляли вспоминать, что ты в игре и твои действия ограничены. Остановившисьу входа в подземелье, я внимательно стал изучать его. Обычная такая неприметная пещера, в длинной красной скале. Вход практически не заметен, так как полностью закрыт растущими ввысь растениями-плеточниками, шипы которых наносят приличный урон. Да и вход шириной два метра, что позволяет пройти в него одновременно двум-трем экипированным игрокам. Менянакрыла тень и прежде чем я успел поднять голову, существо было возле меня в паре сантиметрах. Назараженном уровне рядом с боссом всегда обитает шесть Кошмарных гончих. Жуткие создания. Быстрые и сильные. Если ты одного с ними уровня – то тебе крышка. В фул пати тяжеловато отбиваться от них. Вообще этот уровень самый противный и опасный из всех. Воти сейчас на против меня стояла Кошмарная гончая. Ростом метр двадцать, вертикальные черные зрачки. Глаза пламенные. Широко раскрытая пасть имеет в наличии все сто двадцать зубов, острых как бритва. Помнится, одно время эти твари даже перекусывали моего персонажа пополам. А я что? Я играл дальше. Но вот если бы это было в капсуле – тогда я бы долго матерился и мучился. Хоть порог боли занижен – она всё равно есть, а когда тебя покусают раз десять, даже через броню чувствуется. Одно время, когда заигрывался, даже страдал фантомными болями. - Добрый вечер, Зло Аркаруса. Я –Ужас,твой личный помощник. Все интересующие вопросы, а также предложения для улучшения игры и игрового процесса. - Говорящая гончая, - первое, чтоспросил я. - Нет, что ты, тебе это кажется, -съехидничала эта тварь. - Очень смешно, - фыркнул я. Вигре я видел и не такое, но за полгода как-то отвык. Да и к тому же звероподобные и вообще звери мобы не разговаривают – это аксиома. Исключения составляют разве что драконы, обитающие в локациях 100+. - Ты искин? – поинтересовался я угончей, севшей передо мной. Хитиновыйпанцирь, два рога по бокам, мощные лапы с когтями. Выглядела она ужасно и одновременно прекрасно. - Нет. Разработчик, бета-тестер,модератор, дизайнер, баггер, админ - и все это в одном моём скромном лице, - Ужас состроил скромную рожицу. Наклыкастой морде смертоносного существа это смотрелось комично. Не думал, что когда-нибудь увижу эмоции. - Ох, это же прекрасно. Тогда ответьмне на такой маленький, совсем не значительный вопрос, который разумеется, в твоей компетенции. - Задавай. - Почему в подземелье для геймеров до девяностогоуровня разгуливают эльфы сотого уровня? – собственно абсурдность этой ситуации меня просто выводила из себя. - Компания «РусВирТех», неофициальноподелена на два лагеря. «ТехноПрогресс» и «ВиртТех». Сотрудники первого лагеря, к которым отношусь я, стремятся создать игру для наслаждения, сделать удобной, качественной, играбельной, как бы это смешно не звучало. Грубо говоря геймеры создаём для геймеров. Второй лагерь – населяют маркетологи, карьеристы, финансисты и злые программисты. Им не важен конечный результат, им важно сколько денег он принесет. Мы создаём игру, а они её пиарят, разрабатывают имбалансные вещи, свитки и так далее. - А по короче? - Мы выбили разработку этого режима –игра за босса, а они увеличили количество дорогостоящего шмота в магазинах с характеристиками донаторства-нагибаторства, - Ужас поднял лапу и покачал когтистым пальцем. - Но дажетак мы оставляем простым игрокам гораздо больше простора для действий. Все-таки нам важен процесс, а не деньги. - Это правильно, - не смог несогласится я. – Но я надеюсь в моём подземелье таких вот эльфов со свитками больше не будет? - Расслабься. Мы сейчас закрываем этубрешь для оптимизации игрового баланса. А то ходят всякие Донателло, как будто им море по колено! Ясогласно покачал головой. - Что киваешь? Давай работай! Улучшайсвоё жилище, так сказать! И характеристики. Клево, да придумано? Не зависеть от шмота, а от самого подземелья! - Не скажу, что оригинально. В«Фантоме» на сколько я помню, вещи дома увеличивают характеристики персонажа, помимо шмота. - Хм, это, кстати, мысля. Надозаписать. Гончаяповернула голову, а через пару секунд продолжила. - Записано. А теперь давай творить! Тыне представляешь, как у меня чешутся руки обустроить подземелье! Все-таки Аркарус - моя любимая локация.Разрабатывалась она не нашим отделом, а когда мы открыли код, столько костылей нашли, что сами прибалдели. И это всё работает, да не просто как-то, а отлично. Нам с ребятами пришлось создавать новый сервер – благо в корпорации их более чем достаточно. Взяли код и начали его менять в лучшую сторону, совсем позабыв заповедь разработчика: «работает - не лезь». Эх, сколько сил, нервов и слёз мы угробили в эту локацию, а уж в подземелье – и подавно. Чуть ли не до того, где камешек лежит и куда он покатится проработали и переработали. В итоге половина сюрпрайзов от наших коллег исчезла. Ну да нам пофиг, мы столько всего забацали! Потом выбили Тено, Зэрэс и Круно – три локации и давай ворошить. Да ещё и нагрузку тестили. Двести миллионов запросов в минуту обрабатывается, и это не на всех тех мощностях, что есть у игровых серверов. Там конечно несколько другие подходы к обработки данных, но и этого нам хватает с головой. В этих трех локах и не водилось одновременно столько игроков. Максимум тысяч сто. Знакомый из соседнего отдела выделил искина для сбора инфы и её анализа. Мы чуть расширили его возможности, так что он у нас не только собирает данные, но и моделирует ситуации. Закончим тестирование с подземельем – и локация Тено будет переделана в следующем обновлении с соответствующей сюжетной веткой. Бедные Донателло – они ещё не знают, какие мы им припасли сюрпрайзы. Зато нормальный игрок, который играет честно и справедливо найдет здесь столько интересного и познавательного. Коллега подкинул нам одного альфа-тестера из вообще другой корпорации. Хороший парнишка, понимает, что такое игра и как в неё играть. Так он за неделю облазил всю локацию, столько ситуаций создал, столько вариантов предложил. Говорит, очень понравилось ему локация. Да так расписал, что мы всем отделом с открытым ртом сидели. Так что после обновления советую не вылезать из этой локации недели три. Столько событий будет, а пасхалок и того больше. - Почему же не выпустить полноценное дополнениесразу? - едва вставил я слово. Разраб,я так решил его назвать, мог, наверное, ещё говорить и говорить. - Так тут какая ситуация! Мы с трудом,причем адским, выбили под свой полный контроль половину материка Архедос, Кораловое море и небольшой участок Ледовитого Океана рядом с горами ледяных драконов. - Не самые скажу тебе посещаемыеигроками места. - Зато под полным нашим контролем. Чтохотим, то и творим! Смотри, мы сейчас тестируем режим «Босс», то есть возможность стать боссом локации одному игроку, а другому, пати, рейду или даже клану, что будет даже более желательно, завалится к нему и попытаться его уничтожить. Чем сильнее те, кто на тебя нападал ты уничтожишь, тем больше ОП, тем сильнее ты становишься. После твоей первой битвы против этих нам пришлось буквально на ходу придумывать фичи, чтобы вот таких вот эльфов выкинуть нафиг. Она слишком читерская и донатеры будут возмущаться. Слушаяразработчика, я начинал понимать, что за этим красивым и удивительным процессом, под названием игра, кроется очень много тонкостей и сложностей, которые, как говорит один мой друг «без бутылки не разберешься»! - Ой! Сделай вид, что я просто питомец,- вдруг сказал Ужас, а затем начал бегать вокруг меня, изображая преданную собачку. Ивскоре я понял, с чем было связано столь странное поведение. Яобернулся, чтобы увидеть у границы той самой невидимой преграды, за которую такому призраку как я, не выбраться, стояло существо. Демон.Гигантский пятидесятиметровый демон, силуэт которого загородил солнце. Чем выше я поднимал глаза, тем больше видел. Дваздоровенных ноги, покрытых чешуйчатыми доспехами, а ступня закрыта костяными наростами. Мощных три хвоста нетерпеливо бьются о землю, впрочем, не создавая шума. Четыре шпаги, висящие на поясе и каждая, имеет свои отличительные индивидуальные черты. Дальше я ожидал увидеть костяной нарост, прочно защищающий всё тело демона, огромную звериную голову с пастью на половину лица, способную проглотить с пяток танков в броне, и больше завитые рога. Но не увидел. Вместо костяного доспеха я увидел раскаленные лавой трещины, из которых сочился густой черный дым. Автоматически система распознала, что он наносит пять сотен единиц урона в течении пяти секунд, стоит только оказаться в поле его действия без должной защиты от яда. Черные чешуйчатые перчатки и наручи как будто литые смотрелись на четырёх руках демона. Вместо чудовищной пасти – забрало черного зловещего шлема, из прорезей которого на меня глядели кроваво-красные чудовищные озлобленные глаза. И лишь два прямых рога смотрели остриём ввысь. Сразуже повыскакивали окна системных сообщений о том, что я парализован эффектом воздействия «Ауры страха» этогочудовища. Сам же я потрясенно смотрел нагорящий ярким алым цветом ник, с обоих сторон будто оплетенный змеиными хвостами. Пожинатель. Такзвали этого элитного демона сто пятидесятого уровня, обитающего в глубинах Коракских гор на Архедосе, путь которым открыт лишь для игроков сто пятидесятого уровня, прошедших определенные цепочки квестов на разных уровнях. И это самый сложный босс в игре, на которого ходят фулл рейдами. С каждым походом против него он становится сильнее, с каждым боем его армия увеличивается. Он непредсказуемо появляется в любом помещении гигантского лабиринта в горах, насылает своих подчиненных, открывает порталы и причиняет столько вреда, что победа над ним, а это событие происходит иногда раз в сезон, открывает уникальную ачивку, которая даёт невероятные характеристики. Это помимо эпического шмота, который найти в игре нереально сложно, разных бонусов, оружия, трофеев и положительной репутацией со всеми НПС Надозаметить, я там и не смог убить этого босса в прошлый раз. Он просто обвалил на нас потолок, из которого мы не смогли выбраться за семь часов, после чего воздух в лабиринте закончился и отправило нас белым светом на респаун, где мы сидели мрачнее тучи. - Тебя вообще теперь убить возможно? –тихо поинтересовался я, поглядывая на характеристики обновленной брони существа.
- Можно. Но невероятно сложно, -зловещий голос демона менял свою тональность каждое слово. – Зло Аркаруса – босс первого уровня. Да ты самый мелкий из всех, кого я встречал. Неужели разработчики добрались и до тех краёв? Я думал их вообще скоро закроют. - Не дождетесь. Эффектот ауры продолжал действовать, но с каждой минутой медленно спадал. «Изучено умение – “Развеятьстрах”. С каждой минутой эффект аурстраха с вас спадает на пять процентов» Довольнополезное умение, если буду драться с такой махиной один на один. Хотя о чём это я? Он меня одной своей лапой затопчет, как надоедливого таракана. Демонас невероятной скоростью окутала черная дымка, а когда она рассеялась, то его точная копия, только ростом с меня, стояла напротив. Глаза смотрели на меня всё так же зло, однако враждебности я не чувствовал. Эффект ауры тоже пропал. - Пожинатель – проклятый всемиигроками, в том числе и мной, демон, что попытались добраться до меня и уничтожить. Люблю крушить, бить, бодать, но не глотать. В свободное время гуляю по этой поляне и рассматриваю призраков вроде тебя. Представлениеэтого существа вышло несколько комичным, особенно, когда он поклонился. - Зло Аркаруса – самый обычный босспервого уровня. Не люблю эльфов, особенно сотого уровня. Люблю разводить вот таких вот собак, - я мстительно указал на свою «собачку», носящуюся вокруг меня, разве что, хвостом не виляя. - Прикольная живность, - кошмар всеяигры смеялся зловещим, но заразительным смехом. Явспомнил, что сейчас тоже как бы не игрок, а точно такой же враг всех игроков, и поэтому рассмеялся вместе с ним. Увы,до его уровня мой смех не дотягивал. - Значит, ты такой же тестер, как и я?– спросил я, когда смех двух игровых боссов, которых разделяет невидимая стена виртуального пространства, поутих. - Третий день уже, - кивнул тот. – Какигрок игроку говорю, лабиринт, в котором я скрываюсь, гораздо больше и опаснее, чем ты, можешь себе представить. А с выходом обновления так и вовсе будет непреодолим. Я за каждую смерть игрока, которого убил не своими руками или шпагами, а косвенно, получаю пару тысяч ОП. И на них расширяют своё подземелье. Как ты можешь заметить, моя броня, - он ударил чешуйчатой перчаткой о магмовый доспех, - обеспечивает невероятную защиту плюс наносит урон. Стоило мне это целой лавовой реки. Но как видишь – качество того стоит. - Да, - завистливо протянул я. – А явсего лишь первый вечер. - Уже успел кого-то убить? Явкратце рассказал ему историю моей прошедшей битвы. - Хм, вот так, - задумался он, когда япояснил ему о том, что вытворял эльф в подземелье. – Чувствую, скоро добавится мне работы. Да и тебе тоже. Даже более чем уверен. Ты аккуратнее со следующими пати. Вдруг у них будут похожие свитки. Якивнул. Это действительно могло стать проблемой как для меня, так и для него. Неизвестно, что ещё отдел маркетологов придумает, чтобы повысить доходы с игры. Впрочем, с завистью подумал я, поглядывая на невероятный доспех демона, об этом следует задуматься мне, а не ему. Уж кого-кого, а меня – даже не элитного босса, могут прихлопнуть вот такие вот донатеры от нефиг делать. - И ещё. Раз ты призрак, то качай себеневидимость, удар со спины и скорость. У призраков хорошие криты. Соберешь десять тысяч ОП - станешь элитным боссом своего уровня. Ох игроки с тобой тогда намучаются. - Собрать всего или можно тратить? - Можно тратить. Общее количество ОПоткрывает невероятные возможности в будущем. Поверь мне как монстру с большим количеством очков, - подсказал он. – И постарайся привлечь к своему подземелью как можно больше игроков за этот тестовый период. Больше игроков – больше ОП – больше разных ситуаций – выше вероятность обнаружения багов или моделирование различных ситуаций – больше инфы для анализа – больше бонусов на твой аккаунт в будущем. Зайди на форум с нескольких профилей и оставь там инфу о подземелье, о бонусах, что оно даёт, об изменениях. И выдай информацию о том, что в Аркарусе расхаживал эльф сотого уровня. Я более чем уверен, что народ потянется в такое подземелье. И тебе же будет лучше. Якивал его словам. До этого момента я даже не задумывался о таких вещах. Я – самый обычный геймер, которому в руки попал такой чудесный шанс – сыграть злого персонажа в РПГ такого жанра. Пойти не против компьютерного босса или же вражеского легиона, а против игроков, которые как будто бы белые и пушистые и для которых я великое зло, подлежащее немедленному истреблению ради экспы, голды и шмота. - Кстати здесь, - демон обвел долину, -место, где все тестеры подземелий могут общаться и обмениваться информацией. Локация только для нас. Разумеется, проникнуть друг к другу на территорию мы не можем. Как не можем и нанести вред, разве что аурой. - Ясно. Признаюсь,глядя на этого монстра я ему страшно завидовал. Но что поделать – не я выбирал подземелье, а мне его дали. Если бы я был таким же могущественным, то у меня тоже не возникло бы проблем с умерщвлением всяких разных легионов пачками. - Если появится новая информация, то яподелюсь с тобой. Можешь если что задавать мне вопросы. - А сколько ещё тестеров, кроме меня итебя? - Я лично знаком с пятерыми. Так как уменя самое большое число ОП, я могу перемещаться по долине спокойно. У меня шире барьеры. Чем больше ты наберешь очков, тем больше у тебя будет возможностей и свободы действий. Я бы ещё остался и поболтал, но охранное заклинание сообщает, что легион собрался снова меня атаковать. - Снова? – удивился я. - Сделали ивент – две недели можнобудет на меня охотится без перерывов и квестов. Но только при условии, что ты выполнил всё квесты на уровнях ниже ста пятидесятого. - То есть без последней цеопчки квестов? - Ага. Так что удачи, Зло Аркаруса.Увидимся ещё. Дымкаснова заволокла демона, а когда растаяла, то на его месте не было ничего. - Дела, - протянул я, и будь в реале,почесал бы репу. - Дела, - согласился Ужас. – А какиедела вас ожидают после обновления – вообще упадешь. Сейчас все игроки на ушах стоять будут! Что это такое? Боссы ведут себя не стандартно! Появляются не там, где надо, совершают поступки, которые ну никак не вяжутся с игровой логикой, действуют обдуманно, быстро, смертельно. Даже самый опасный первоуровневый босс устроит фулл пати такую вечеринку, что они на долго запомнят твоё подземелье. - Это точно, - согласился я и вернулсяк своей пещере. Вернее,к её входу. - Ну как тебе ещё одна из нашихразработок? – поинтересовался у меня Ужас, как только убедился, что больше никто не будет мешать нашему разговору. - Бедный ребята из легионов, - сказаля. - Зато какой хардкорный режим! Теперьвсем придётся потратить лишнюю тысячу часов на то, чтобы изучить лабиринт, тактику босса, выработать стратегию против него. И знаешь в чем самая главная его слабость? - Я почему-то не уверен, что ты мне еёоткроешь, - сказал я скептически, не обращая внимания на Ужаса. Слабостьбосса такого уровня? Даже скажи он мне её я более чем уверен, что для того, чтобы воспользоваться ей, нужно приложить не меньше усилий, чем до этого. - И ты прав, - довольно сказал тот. –Но! Я дам тебе маленькую подсказку, о которой будем знать только ты и я. Аглаза так хитро посмотрели на меня, что я был просто уверен - говорит он это не просто так. - У тебя и у него одно слабое место, -после небольшой паузы сказал Ужас. Яповернулся к нему, посмотрел своими призрачными глазами на оскаленную морду и махнул рукой. Но слова запомнил. В будущем мне это может очень сильно пригодится. - Ладно, босс, я пошёл. Мне ещё кое-чтонужно сделать. Однако ты не переживай. Я к тебе вернусь. Быть может даже во время боя. ИУжас исчез. Точнее исчез тот человек, который им управлял. А вот сама собачка осталась и более того, значок питомца появился прямо под моей полоской жизней и маны. Уровень собачки был тридцать первый. Кстати,а какой у меня уровень? Яснова открыл характеристики своего персонажа, но увы, обычного уровня я там не увидел. Видимо мой уровень напрямую зависит от уровня подземелья, поэтому я и первого уровня. Ладно.Разберусь со всем этим. Все равно уровень тестовый, мало ли что может произойти. И я вернулся к модернизации своего подземелья. Немногоподумав, я решил расширить проход в подземелье. Это мне стоило тридцать пять ОП. Ход получился больше, заметнее, но всёравно не гигантский, как входы в другие подземелья. Затем поставил Устрашающую статую на входе. Они дают десятипроцентное повышение эффекта «Аура страха». Правда поставил толькоодну статую из четырёх возможных. Одна статуя стоит 100 ОП. Плюс это были самые слабые статуи. Остальные пока были заблочены, но я догадывался, что эффекты от них будут больше, да и цена на них будет соответствующая. Нужнопояснить, что ауры играют у НИПов и боссов важную роль. Они деморализуют, дают отрицательные эффекты или же наносят определенный урон. Это своего рода фишка каждого босса. Можно найти на просторах Корхидиса шмот с эффектом аур. И часто этот эффект либо у легендарных вещей, либо у эпических. Затемя решил сделать, так сказать, рекламный ход. Установил грибное поле чуть в стороне от пещеры, но в пределах моего перемещения в этой локации. В реальной игровой я бы даже не смог выйти за пределы своих территорий. Грибное поле всегда растет там, где есть поблизости какие-нибудь полезные травы. Хотя бы те же семицветы. Чтобы установить такое, мне нужна тысяча ОП, но это досадная мелочь. Главное, что приманка есть, вход с устрашающей статуей есть. А внутри есть я, который не даст игрокам обратить внимание на такую несущественную деталь, как отсутствие полезного для них ингредиента – поля семицветов. Затем, подумав хорошенько, я спустился в подземелье и добавил на входе сбоку ещё одно поле, и ближе к лестнице на второй этаж – ещё одно. На оставшиеся триста сорок пять я установил открытые по умолчанию - аномальную трещину на третьем этаже в главном зале, дающую плюс десять процентов к скорости регенерации во время боя и туманный гейзер, увеличивший мою броню на целых три единицы. В итоге у меня осталось всего лишь пять ОП, которые я не мог ни на что потратить. Даже на изменение окраски тумана. Послетаких не хитрых манипуляций я открыл меню своего персонажа и вот что увидел. «Имя – Зло Аркаруса Уровень- босс 1-го уровня Класс– призрак-ассасин Здоровье– 1024 Энергия– 999 Броня– 30 (+3) Регенерация в бою – 10% Устойчивость к ядам – 3% Умения Слияние Приручение Аура страха (+10%) Развеять страх Активныенавыки Телепорт Страх Телекинез Туманный щит Призыв тумана Туманный голем Стражи тумана Ослепление Немота Затуманивание рассудка Густой туман»