Эпилог.

Онлайн чтение книги Цветущая Луна 4. Деревья в темноте и цветы мрака Trees in the dark and flowers of darkness
Эпилог.

Но, к сожалению, были факты, когда военно-экономическая помощь вызывала множество вопросов. Например, Советский Союз в сороковые и пятидесятые годы прошлого столетия, оказывал довольно существенную помощь КНР. И можно представить, какие чувства испытывали наши офицеры, помогавшие в пятидесятые годы китайцам создавать современные вооруженные силы, после сообщений о советско-китайских боях на острове Даманский.

Олейник С. А. Легионеры.

 

А из-за вздутого горизонта всходит луна, очень похожая на Землю, небольшая, белесая планетка, на которой светятся розовые континенты. И всё это было страшно и притягательно; казалось, тот, кто идёт по заиндевевшему саду в любой момент может поскользнуться и сорваться прямо в пустоту и, может быть, будет долго, мучительно долго падать на белесую планетку, где так тепло светятся розовые континенты...

Пискунов В. М. Было приземление.

 


Вот подошёл к концу и четвёртый роман из «Лунной прямой». Возможно, и он не последний, это можно продолжать реально бесконечно, как «людей доброй воли», фильмы BBC про природу или франшизу «чужого» («пришельца», если правильно перевести слово «alien») и частенько упоминаемых мной ранее японских «проклятий» с японскими же культовыми «звонками».

 

Что тут скажешь? Любой «мир» можно разрабатывать и расширять бесконечно, чтобы он пересекался с реальным. И, чем больше пересекается, тем лучше. И смесь реального с авторским умыслом вполне может породить в реальности нечто новое. Ведь не только искусство подражает жизни, но и жизнь нередко может подражать искусству, а в жизни нередко можно повторить показанное в книге или СМИ. Как Такеши Китано в одном из малобюджетных фильмов играл якудзу, – а он и в жизни якудза тоже, как многие японские актёры, - который не получил денег и во главе своего отряда разгромил дома должников. Когда в жизни ему также не заплатили, угадайте, что он сделал в реальности? То же самое!

 

Я написал «Деревья в темноте и цветы мрака» с целью показать, что можно получить именно в реальности, если прежнее единство семьи сохранится, и не будет стагнации самих членов этой общины. И, что самое главное, что необоримых врагов при всём их опыте и ресурсах, знаниях, – тоже нет!

 

Но самое главное зло в мире – не агрессия и насилие, они – лишь ширма для иного зла. И зло это – видеть в других лишь объекты, которые нужно использовать на износ и потом выкидывать, как использованный мусорный пакет. Стоит начать как-либо пользоваться принципом «ради чего-то», и всё, ты в ловушке, потому что что-то, «ради чего» можно использовать всех вокруг и по исчерпанию надобности выкидывать, всегда найдётся, а любые самооправдания станут частыми и постоянными, сойдя по итогу на нет.

 

Одно «но», использование других как объектов резко меняет поведение на доминантно-равнодушное, но взгляд очень цепкий. Как будто всеохватный. Появляется та самая, как говорил мой дедушка, ничем не скрываемая «комсомольская рожа». И проявляется «комсомольская речь», суконная и с недоумённым гневом, если кто-то не ведётся на штампы, а именно на констатирующе-повелительный тон. Всегда с угрожающим подтекстом для посмевших не выполнить или как-то усомниться. Более того, поведение другой разновидности «комсомольца», «шпиона», который везде рыскает тайком и выведывает, тоже заметно для всех, кроме него самого. А детальные расспросы про него обрывает фразами типа гоблинского «с какой целью интересуешься?», «на кого работаешь?», и синонимами к этому. Он себя ведёт и говорит так – как и «комсомолец». Будто за ним стоит всесильная «крыша»: неестественная уверенность в себе, косвенная и прямая хуцпа при первом же удобном случае и превознесение всех «высоких инстанций» очевидными для всех полунамёками.

 

Не менее очевидными являются детские по уровню развития хитрости подобных кукловодов: давление на любые сильные эмоции, отключение логики или «иного не дано», перевод стрелок с неудобных кукловоду тем с жёстким осаживанием любой «свободы» речи и мысли или выставлением их в неблаговидном свете, очучеливанием. Также выдаёт манера «ставить на место» и внушение простыми штампованными фразами – придание всему происходящему «тайны», например, и фразами со смыслом «не лезь, куда не разрешают» - необходимости сделать то и это «во имя блага». Всегда без реального уточнения выгод для исполнителя, кому сделать то и это выгодно, зачем. Изображение всезнания небрежными фразами со взятием «на понты», часта откровенная лживость по принципу «а посмей проверить, если головы не жалко», мгновенное выявление «слабого звена» и воздействие на коллектив через него как паникёра. Шантаж компроматом при его наличии и угроза испортить жизнь – не лично, а «обстоятельствами», - тоже есть. И штампованные фразы про «умный, сам себя сделал», «один умный человек сказал то и то», и всё прочее – сюда. Строго.

 

Кукловоды в начале своей «карьеры» даже ходят везде, как на оккупированной территории: как будто строевым или ему подобным шагом, все движения откровенно выверены при всех попытках это скрыть. И да, стремятся охватить взглядом максимум народа, одеваются в одежду «по типу формы»: одного или нескольких стилей чётких. Потом это сглаживается, как и общая манера поведения, но она заметна иногда.

 

И эти примитивно-лубочные приёмы показывают то, что такой видит в остальных только ресурс и ничего больше. Все твои мечты, переживания, чувства, слабости и сильные стороны для него – средство, рычаги воздействия на тебя. Кстати, кукловоды обожают ссорить между собой всех и вся, а потом быстро начать выступать «арбитром», главным, в коллективе. Коллектив с кукловодом во главе очень быстро теряет всякую жизнерадостность и инициативу, кроме как ожесточённо «жрать» друг друга, реальная отдача по работе и новым проектам - минимальна, творческая активность падает до ноля. Имитация бурной деятельности тут есть всегда и везде.

 

Не менее приметна откровенная враждебность, если не «попался на крючок»: не успокоится, пока не сживёт со свету. Пример, фраза «меня использовали!» - фраза разъярённой шлюхи-манипуляторши, которая НЕ СУМЕЛА использовать кого-то в своих целях. Потому таких «кукловодов» надо сразу осаживать, глядеть за ними востро. Потому что для него отсутствие сопротивления сразу – признак терпилы, слабости, начнёт давить тебя ещё больше. Каждое «небрежно брошенное» слово кукловода, каждый жест, даже мимика, увлечения, позы, которые он «предлагает» улавливать – способ взять тебя под своё командование, и только так. Мудрый наставник и советник, хоть и крикливый или яростный, бескорыстный самоотверженный спаситель, суровый шеф - его типовые роли.

 

Пока кукловоды имеют хоть какую-то власть, обществу не будет ни счастья, ни радости. Потому, если в коллективе нет счастливых семей, все ходят порознь или чисто для коллективного духа, чаще с выпивкой, часты подсаживания друг друга со спихиванием работы и огрехов на «слабого» или самого трудолюбивого, застой в работе и придирки к мелочам типа не так написанной цифры или заполненного не тем почерком бланка, знайте одно. В коллективе однозначно заправляет кукловод.

 

Более того, в коллективе кукловодов и семьи такие же становятся: кукловод знакомится с семьями работников и через них, как ранее через известных «исполкомовских жён», транслирует свой гнев против инициативных и ленивых равноценно. Человек с инициативой приходит с работы очень усталый из-за взаимной грызни и страха перед коллегами и начальством больше, чем от самой всё более бессмысленной и тяжёлой работы, а отдыха нет. Жена ему едва ли не с порога читает истеричную лекцию на тему «Не надо этой лишней самодеятельности, начальник сказал делать так и так, значит, надо делать так и так. Не надо умничать и своё мнение тупое показывать, не самый умный, «я» последняя буква в алфавите!».


Иными словами, жёны сами становятся ещё одним инструментом кукловода по воздействию на подчинённых! Ещё, «успешным» в моральной ломке мужей в плане инициативы и рационализаторства этого занятия «жёнам-исполкомам» такое вот кукловодское начальство откровенно благоволит, дарит им дорогие подарки, премирует мужей, и всё такое. Нередко приглашают переспать, на что такая жена с радостью соглашается. При обнаружении этого она ещё и говорит нагло, что это - её «долг», типа она «спасает непутёвого мужа». Бедняжка, ха-ха-ха!


Главный мотив таких женщин один: они сами становятся кукловодами, легко заражаются этой ментальной заразой и быстро теряют всё  «человеческое». Не поддающихся «семейно-рабочей ломке» просто сживают с работы и нередко со свету. Несчастные случаи, доведение до самоубийства и сумасшествия...

 

То, что их кидают, очевидно: лох на то и лох, что ему легко впарить любой обман под предлогом становления его самого кукловодом, а затем кинуть. «Это твой шанс, парень!», «Не будь дураком и не упусти момент!» - типовая замануха, а потом на него повесят всех собак, ибо начинающий кукловод очевиден всем и вызывает у здоровых коллективов исключительно презрение и отторжение. И подчиняются ему только по страху, так что при любом ясном понимании, что «злой пассажир спёкся», ему все эти вещи припомнят с избытком!


Абсолютно также и с теми же замашками вербуют стукачей, типа у тебя больше власти и знаний, чем у «этого стада». Также на работу в низовое начальство часто выбирают молодых и заводных «диджеев»-стахановцев с промытыми слоганами типа «мы делаем великое дело» мозгами, чтобы они сами пинали в интересах начальства повыше подчинённый персонал. И не давали ему, персоналу, «страдать фигнёй», то есть, работать не на износ и справедливо требовать положенного по праву. Едва такой лох-стахановец износился, в утиль его сразу же.


Иными словами, стукач и стахановец по причине глупости думает, что кукловод и «уловивший суть» - именно он, а на деле он - пешка с типовой судьбой пешки.


По итогу, что очень заметно, организации с кукловодами во главе очень быстро, с треском распадаются – и имевшие несчастье работать там работники после такой вот «передержки» уже сломаны навсегда и(или) очень серьёзно, или становятся по факту «конторами ЖКХ». Которых можно «давить» как угодно: они не будут сопротивляться. Они уже усвоили «урок», что сказавший «я» получает сразу в назидание другим. Хотя во всех языках почти «я» - одна из первых букв и произносится со звука «а» в большинстве языков. Правда, нынче мейнстримная «корпоративная культура» у пендосов, где «я» пишется с большой буквы и произносится как «ай» - пример, что не на одном произношении зиждется свобода каждого из нас. На чём-то одном сила и свобода не держится.

 

Так вот, принимать всё это как чисто «неизбежное зло», «что я один могу сделать», - это именно то, что нужно кукловоду, как СПИД нужен инфекциям, чтобы убитый иммунитет не мог им мешать плодиться и жиреть. Что сам организм спидозного сдохнет от всего этого, паразитам глубоко вторично, - объект в утиль, тут же перекинемся на следующую жертву.

 

Потому нельзя принимать эти вещи, бороться намертво. И главный моральный антибиотик о заразы кукловодства – понимание, что все равны и имеют право Творить с большой буквы. Делать и творить.

 

Об этом немного говорилось в песне Константина Кинчева из альбома 1985 года «Акустика II», «Лунный вальс (Театр)». Вот её текст:

 

Маленький, забытый всеми театр.

Свет керосиновых ламп.

В небе поют голоса тех,

Кого я любил и ждал.

 

Музыка меня зовёт вверх.

Я уже на вершине крыш.

Мы танцуем лунный вальс,

Хотя я не сплю, а ты спишь.

 

Ну, а там, внизу, тает снег:

Сотни свечей ждут огня,

Тысячи глаз — глаз.

Я начинаю играть в игру,

Когда на часах — час.

 

Маленький, забытый всеми театр,

Свет керосиновых ламп.

И вот вновь в небе поют голоса тех,

Кого я любил и ждал.

 

Творите и не смейте забывать о том, что хотите сказать и сделать. Делайте и говорите! Всегда. Дерзайте, у вас всё получится! Нет ничего невозможного, а, если есть, то делайте это возможным! Как раньше колонизация Нового Света казалась аналогом полёта на Марс, но они не струсили! В каменном веке, когда шансы на выживание человечества были один процент, выжили. После этого кто-то рот открыл про наше вымирание из-за какого-то климата и катастроф с эпидемиями? Не дано изначально, берите всё своими руками, сами!


А роман я завершаю картиной Бориса Вальехо, это многим известный «Полёт драконов». Вот и сама картина:







Читать далее

Эпилог.

Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления

закрыть