Утомившись от длительной поездки, Тося начала сначала от скуки считать хвойные деревья. Поняв, что их здесь около тысячи, начала считать только лиственные. Их она насчитала около десяти за прошедшие полтора часа. Не успела Тося посчитать одиннадцатое дерево,
как заметила массивные черные ворота из чугуна, выполненные в растительном орнаменте, вписанный в круг. «Прру» - послышалось от погонщика и лошади остановились. Раздался неприятный звук, словно заиграли тысячи расстроенных скрипок. Тося зажмурилась от неприятного звука, который, как ей показалось, длился минут десять. Погонщик снова дал команду лошадям, и карета не спеша поехала по мощеной дороге. Тося прислонила голову к окну, закрыла глаза, и наслаждалась мелодичным цоканьем копыт.
Вскоре, симфония была прервана.
Погонщик неуклюже спрыгнул на каменную дорожку и открыл дверь кареты. Сначала вышел Архип Владимирович, затем он развернулся и подал девочке руку. Тося оперлась на его большую крепкую ладонь и принялась спускаться по крохотным ступенькам, поддерживая другой рукой подол своего платья. Спускаясь, девочка смотрела вниз, чтобы не упасть, и заметила, что дорожка выполнена красивым
серым камнем с синеватым оттенком. «Таисия, теперь это твой новый дом.» - сказал Архип Васильевич, демонстрируя девочке жестом большой двухэтажный особняк, больше напоминавший европейскую каменную резиденцию с резными воротами и большими панорамными окнами.
Особняк был выполнен таким же серым камнем, как и дорожка, но с оттенком гранатового цвета. Земля была укрыта мягким травяным ковром, а рядом с окнами цвели кремовые цветы шиповника, издавая аромат чая, который любила заваривать Катерина Андроповна. Зеленые вьюны вились у самых ворот и были подвязаны, словно занавес в театре. Крыльцо больше напоминало вход в древнегреческий храм: две колонны, а сверху фронтон. Только между колоннами был не пустой проем, а изящная дверь из красного дерева с резными чугунными петлями, как и ворота на въезде, выполненные растительным орнаментом.
Вдруг, изящная дверь тихонько открылась и можно было ожидать, что оттуда выйдет царевна, рыцарь, принц… да кто угодно…но никак не толстый маленький мужичок с плешивой головой, одетый по европейской моде, и высокий худощавый паренек с черными кудрявыми волосами и бледным худым лицом. Тосе даже показалось, что у него нет глаз – только глазницы. От такой парочки Тосе стало не по себе.
«Архип Владимирович, мы вас уже заждались! - противно-тонким голоском сказал толстый мужичок. – А это и есть новая ученица? Что ж, прелестно, прелестно.» - сказал он, осматривая девочку. Мужичок подлетел к Тосе, от чего девочка была в легком шоке, поклонился по-европейски, поцеловал ее маленькую ручку и произнес: «Меня зовут Константин Дмитриевич, я здесь местный мажордом. А это – Филат Константинович, он мой помощник». «Вы родственники?» - подумала Тося, но не сказала вслух. Константин Дмитриевич хитро посмотрел на Тосю, прищурив правый глаз и немного наклонив голову вбок, словно подставляя ухо, спросил: «А вас как зовут, юная леди?». После этого вопроса, Тося как будто проснулась, и ответила четко и достаточно громко: «Вельго Таисия Альбертовна», сделав плавный реверанс. Константин Дмитриевич и Филат Константинович переглянулись. «Уж не дочка того самого...» «Чш…чшш… помолчи!» - грозно шепнул Константин Дмитриевич, перебив Филата. «Что ж, очень приятно, юная леди. Сейчас я покажу вам наш скромный институт, так
сказать, проведу краткий экскурс, а Филат Константинович отнесет ваш багаж в вашу комнату.» - как ни в чем не бывало ответил Константин Дмитриевич.
Убранство внутри особняка напоминало европейский замок: высокие потолки, дорогие канделябры, тяжелые длинные шторы темно-зеленого цвета, мягкие кресла, обшитые дорогим бархатом и обрамленные золотой нитью, черный рояль в углу залы… все это давало чувство богатства и тоски. Константин Дмитриевич без умолку что-то рассказывал об истории этого особняка, показывал разные предметы интерьера, показал путь в столовую, учебные классы и комнату отдыха, где преемницы пансиона читали, общались или играли на каком-либо музыкальном инструменте. «Кстати, наш институт оснащен по последнему слову техники: здесь у нас вы не найдете ни одной лампады, потому что у нас – электрическое освещение. Обратите внимание на выключатели: чтобы включить свет, необходимо повернуть краник вправо. Чтобы выключить – влево. Очень просто! И главное – практично и безопасно, по сравнению с керосиновыми лампами! Но стоит вас предупредить: после отбоя мы выключаем главный рубильник – источник электричества, от чего до шести утра сколько бы вы не поворачивали выключатель, свет не загорится.»
Он еще долго рассказывал о технических новинках, прогрессах человечества и нахваливал Эдисона. Также, Константин Дмитриевич с восторгом что-то рассказывал о балах, которые здесь устраивают, в то время, как Тося больше всего заинтересовалась библиотекой. «Вот сюда я точно приду. И не раз. Я обязана сюда прийти!» - решительно подумала девочка, восторженно смотря на массивные позолоченные полки с толстыми книгами разных цветов, место, где сочетались запахи пыли и знаний.
- Так-с, значит, здесь ваша комната, если возникнут вопросы – лучше подойдите Филату Константиновичу, так как я редко бываю в своей комнате. Меня поймать не так уж и легко – приходится быть в нескольких местах одновременно. Но вы не волнуйтесь, Филат очень опытен в любых вопросах, несмотря на его юный возраст… Ах да, пока что летние каникулы и воспитанницы уехали: кто в летний лагерь, кто домой. Так что не пугайтесь, если вы никого не встретите. Хотя почему же никого: здесь я, Филат Константинович, Архип Владимирович, кухарка Мария и погонщик Федот. Ужинать, кстати, вы будете в нашем обществе. Что ж, удачного вам времяпрепровождения...
- Постойте! – произнесла Тося, пока Константин Дмитриевич не убежал, - а со мной будет кто-нибудь жить?
- Вы имеете в виду соседку?
- Да.
- Хм, дайте-ка подумать… - Константин Дмитриевич приложил руку к подбородку, нахмурил брови и задумчиво отвел взгляд влево. – да… вы будете жить… вместе…вместе… А! – воскликнул мажордом, щелкнув пальцами, - с госпожой Анреп-Эльмпт. Что ж, мне пора возвращаться к своим обязанностям, к глубокому сожалению, не могу с вами оставаться более. – сказал Константин Дмитриевич, нервно смотря на карманные серебряные часы на тонкой цепочке с инкрустированным янтарем.
Дверь громко закрылась.Тишина. Словно все живое, что было в этой комнате испугалось громкого шума. Тося не могла сдвинуться с места. Она с заинтересованностью и легкой опаской изучала новую комнату: комната была небольшая, две кровати, стоящие параллельно друг другу у окна, два прикроватных столика по бокам, один туалетный столик, два небольших письменных стола XIXвека и одно большое окно с легкой белой тюлевой занавеской и массивными темно-синими шторами, привязанными к стене желтой плетенной веревкой и огромной кисточкой на конце. Вид из окна был бесподобный, так как окно выходило на прекрасный летний сад с цветущими кустами цветов и плодоносными деревьями. К сожалению, Тося не смогла открыть окно, так как силенок еще маловато. Но уже глядя в это прекрасное окно ее настроение улучшилось.
Поужинав с Константином Дмитриевичем, Филатом Константиновичем, Архипом Владимировичем и остальными работниками этого особняка, Тося, прежде чем лечь спать, Попросила Филата немного приоткрыть окно, чтобы вдыхать чудесный аромат летней ночи. Худощавый молодой человек улыбнулся девочке и открыл окно. В благодарность Тося сделала реверанс. Молодой человек откланялся и ушел.
После ухода Филата, Тося выключила свет. «Что же будет со мной дальше? Будет ли все хорошо? А моя соседка – она хорошая? Думаю, мы поладим.» - с такими мыслями Тося отправилась в царство Морфея после тяжелого дня, впервые за долгое время, с улыбкой на лице.
Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления