Глава 7. Правда о чётном числе цветов в букете.

Онлайн чтение книги Моногамия и мораль - плод политических интриг Monogamy and moral as a political operations creation
Глава 7. Правда о чётном числе цветов в букете.

Миру необходим черный цвет, чтобы белый был заметнее.

Бернар Вербер.

Войдя в голубой зал, где на великолепном паркете отражались огни люстр, а также и мои до колен ноги, я прошел мимо оброненной розы и поднял ее на счастье, что, если в цветке будет четное число лепестков, я увижу сегодня Молли.

Грин Александр. Золотая цепь.


В этой главе будет речь о теме, сходной с таковой из предыдущей главы. А именно об объяснении стародавней приметы про нечётное и чётное число цветов в подарках и букетах. Часто это объясняется приметой про чётные числа (чётное числа – полный жизненный цикл, завершённый) и прочими благоглупостями в подобном роде. Однако суеверия тут довольно сильны, что в ста случаях из ста указывает на забытый обычай, а не просто фольклорный вымысел.


Что же за обычай, связанный с цветами и числами? Сразу скажу, что все отсылки на любую нумерологию и «святые числа» я рассматривать не буду, этим пускай занимается «жёлтая пресса». Обычай, связанный с числом, надо искать в форме. И находим! На геральдических символах рыцарства. Часто на рыцарском щите, точнее, на гербе две или четыре перекрещенные алые или тёмные розы. Причём, щит как бы закрывает собой на гербе сами стеблей и корни роз, заменяя их собой.


Сбоку от него по обе стороны в итоге виднеются лишь сами цветы и немного стебля у основания бутона. Ничего загадочного тут нет: богатство рыцаря передаёт вычурность его украшений, как, впрочем, у более поздних аристократов. Та же психология заставляет не изменившихся со времён Средневековья нынешних богатеев и мажоров за огромные деньги демонстративно приобретать предметы роскоши без малейшей особой функциональности. И поэтому, так как кинжалы и прочие клинки в реальной Истории всегда носили парами, то украшения на рукоятях богатых владельцев делали в форме сложных узоров, чаще «цариц цветов» роз. Как самых сложных в изготовлении на тот момент, потому именно роза на военных и родовых гербах прижилась намного лучше других цветов, за редкими исключениями.


С той же психологией риторики, поэты, мастера искусств и многие литераторы, даже сама научная терминология несёт те же корни в своей природе. Чем сложнее в изготовлении вещь и потому дороже, тем более она статусна. Сами учёные говорят, проговариваясь в отношении истинной природы терминологии, что беглое оперирование терминами делает новичка принадлежащим к «касте избранных» (Ричард Форти. Трилобиты – свидетели эволюции).


А парное ношение кинжалов и клинков (рапира и меч всегда в паре с кинжалом, катана – с вакидзаси) сделало розы символами этих самых кинжалов и клинков в целом. Таким образом, герб означал не цветы, а щит и два клинка, что часто видно в старинных настенных украшениях холодным оружием. Щит и два меча или сабли – частый вариант.


Потому цветы и стали ассоциироваться со смертью в чётном числе (рыцаря могли убить в любом бою), а с нечётным числом клинков в бой ходить было очень зазорно и признаком плохой подготовки. То есть, опасно для жизни. Поэтому воинов часто провожали на бой, как бы хороня их, и чётное число цветов стало символом покойника, тем более, часто из боёв не возвращались живыми.


И в итоге это перекочевало в бытовой обычай «дарить» покойникам чётное число цветов, а живым – нечётное. Аспект позора из-за неполного боевого комплекта (и подарить воину нечётное число цветов считалось во многих местах до 20-го века тяжким и смертельным оскорблением, показывая неполноценность и неквалифицированность одаренного бойца!) ушёл в прошлое как отжившая традиция.


Читать далее

Глава 7. Правда о чётном числе цветов в букете.

Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления

закрыть