Глава 6. Правда о каннибальском происхождении традиции дарить цветы.

Онлайн чтение книги Моногамия и мораль - плод политических интриг Monogamy and moral as a political operations creation
Глава 6. Правда о каннибальском происхождении традиции дарить цветы.

О Властелин Леса! Могучий Властелин Леса! Ты величайший торговец – и продавец и купец, – которому нет равных; даже среди гомидов, хотя все они замечательные торговцы. За обедом тебе подают яме, приправленный человечиной, а пищу ты запиваешь пенистым пшеничным суслом, разбавляя его человечьей кровью, и наливают тебе этот драгоценный напиток в чашу из черепа, – даже величайшим из смертных не дано сравниться с тобою, о Властелин!

Даниэл Олорунфеми Фагунва. Лес тысячи духов.

Ты ой еси, Владимир стольнокиевский!
Буде нет у тя нынь пивна котла,
Да вот те Тугаринова буйна голова;
Буде нет у тя дак пивных больших чаш,
Дак вот те Тугариновы ясны очи;
Буде нет у тя да больших блюдищев,
Дак вот те Тугариновы больши ушища.

Алеша Попович и Тугарин змей.

В данной главе речь пойдёт о таком общепринятом обычае дарить цветы на праздники, особенно, женщинам. Столько символики в цветах, сколько о них написано в литературе, а искусство не жалеет сил, изображая их во всех ипостасях. Гербы, флаги, узоры на оружии и предметах мебели, одежде и белье со шторами, и так далее.


Но откуда пошло такое почитание цветов, почему они так занимают людские умы?


Ответ можно найти, как ни странно, в психологии вручения цветов как не просто украшения, а подарка. Женщины, да и мужчины в ряде случаев, воспринимают цветы как нечто сакральное. Словно бы и религиозное, судя по возложению цветов на могилы покойных. То есть, цветы - особый дар. И, чем дороже и красивее цветы, чем более они сортовые, статусные, тем лучше. Но в прошлом, а часто и в настоящем, такое отношение было к совсем иным вещам. К трофеям.


Охотничьим и военным трофеям. Символ удачливости и доблести воина и охотника, а это - исходно мужские роли в жизни.


Отсюда же популярная фраза, что шрамы украшают, ибо это доказательство участия раненого в тяжёлых боях.


Издревле жив обычай, что воин с лучшими трофеями уважаем всеми. Поэтому раньше женщинам приносили охотничьи трофеи в доказательство своей молодецкой удали, а, значит, и мужской привлекательности. Более того, в древности этими трофеями жёны украшали дома, чтобы все видели статус их мужей - вот, откуда мода украшать дома, это теперь и немного ранее дома украшали узорами для демонстрации статуса, а до того эту роль выполняли именно трофеи военно-охотничьего происхождения. Кража трофея или его покупка считалась, в терминологии, созданной много веков спустя после утверждения обычая приносить трофеи, смертным грехом и каралась крайне жестоко. Можно было обменяться равноценными трофеями,


но тогда воин и охотник становился побратимом подарившего, и пойти на него войной без объявления таковой - с объявлением можно, но тогда побратимы должны были сразиться лично - считалось также смертным грехом. С соответствующими последствиями и стигматизацией, позором всего рода, смываемым лишь кровью, и то не всегда, или жестокой казнью. Более того, часто устраивали военные походы на соседей именно за трофеями, а не только ради захвата земель и богатств, как принято сейчас считать.


Ну, и конечно же, будучи язычниками и агрессивными дикарями, люди прошлого приносили жертвы идолам, родовым и племенным. И убитые в бою становились этими жертвами. Обычай делать из черепа убитого чашу и пить именно из неё причём, из черепа убитых определённым образом пили в разных случаях и в разных кругах, - известен на примере Великого хана печенегов Кури и Великого князя Свентослава (он же Святослав Игоревич, сокрушивший Хазарский каганат). Великий в случае их обоих - титул. Так вот, Куря, убив Свентослава, сделал из его черепа чашу, и пил из неё по случаю торжеств и перед зачатием детей. То есть, из черепа уважаемого врага, например, пили среди воинов и в брачных церемониях для придания себе духовных сил, из убитых стариков подростков и просто врагов - в обыденной жизни.


Эти обычаи имеют корни во временах, когда массовым было людоедство. И обычаи людоедов «съел врага - взял себе его силу» нашли себя уже по прекращению этой практики в обычаях пить из черепов и носить на себе украшения из человеческих зубов и костей. И даже в причастиях во всех религиях. Ведь суть причастия - ешь плоть мою и пей кровь мою - типично каннибальская. Съел частицу бога и обрёл его силу, как у людоедов с поеданием врага или божества соседей, которое, по их мнению, воплощается в его же потомках. Людях из соседних племён. Да в те времена люди считали себя потомками богов (синтоизм, который называет японцев потомками богини солнца Аматрэрасу, славянское язычество различных народностей с наименованием людей потомками Сварога и Даждьбога и любой тотемизм - тому примеры из прошлого и нынешнего века), и отведавший человека из соседнего племени людоед обретал силы чужого бога, а не только своего собственного.


Оно и жертвоприношения-то - признак обычая кормить богов с целью обрести их благодать, точнее, поедание плоти убитых с подобным прикрытием этого действа. Именно людоеды придумали двойные стандарты, и при вопросах на эту тему они прямо говорили и говорят в ряде регионов, что людей они не едят. Типа люди - только из нашего племени, на их поедание наложено табу, а остальные - как бы и не люди. их есть можно. Вот он, исток теории об избранных народах и недочеловеках, так хорошо известной по идеологии фашизма.


И во всех видах эпоса есть отголоски людоедского прошлого древних людей.


Так что первоначально для показания молодецкой удали люди ходили войной на соседей и из их тел делали трофеи, чаши для питья, и так далее, с классификацией, какой трофей какой статус и в каких случаях даёт победителю. Потому обвешанные человеческими, богато украшенными черепами, дома показывали, что тут живёт могучий воин, который нравится женщинам, которого уважают соплеменники. И. чем опаснее был убитый, тем славнее над ним победа. Даже викинги и русы шли войнами на опасных соседей именно с целью стяжать их славу, а уж потом забрать себе богатства. побеждённых соседей. И фризы-финны шли войнами на заведомо более сильных датчан-данов и свеев-шведов именно ради этого, хотя немало пострадали и много поколений платили дань.


Позже, когда людоедство ушло в прошлое, трофеи и жертвы людские стали заменяться животными, и в этом источник именно рискованной охоты как занятия. Добыл опасного зверя, уважаем всеми. Именно опасный зверь стал трофеем и доказательством мужской удали, и шкура зверя на стенах и полу была статусной вещью. И материалом для шубы, так что требование женщины купить ей шубу идёт именно с той поры. И показывает, что психология женская с поры конца каменного века ничуть не изменилась.


Но с развитием цивилизации и неизбежным приростом населения звери для всех кончились и стали доступны лишь богатым и вооружённым лучше. Тогда трофеи и жертвы по аналогии заменились племенной скотиной, и наиболее обильный по числу голов скота заводчик племенных животных считался наиболее справным, пригожим как муж и глава семьи. Что же делать, трофеи нужны, это закрепилось в инстинктах человека!

Выход нашёлся, трофеи стали растительными. Не зря говорили, что этот дом хлебных, а другой - нет. И хлеб-соль заменили собой человечину и зверятину на церемониях. Свадебный каравай, торты, мёд и так далее - тому пример.


Но это - пища, на трофей, который украшает дома, она не пригодится.


Вот тогда-то и нашли выход в цветах и стали усиленно разводить их в кучу сортов, чтоб покрасивее и побольше были. И количество именно сортовых цветов, затратных в ухаживании и выращивании с селекцией - как и то. сколько он принёс их женщине или на церемонию, - ранее показывало статус человека, знатные люди даже носили цветы экзотические и дорогие в петлицах, часто их меняя по понятной необходимости, чтобы показать, что они богаты и справны. Вот, почему все затратные праздники сопровождались огромными букетами сортовых цветов и сопровождаются по сей день.


Вот поэтому-то женщины и любят. когда им приносят цветы, это ритуал дарения трофея. И жертва богу за покойного, как когда-то замаливали (молитва раньше означала жертву, а не прочтение текста, если что, не зря уже после крещения Руси многие годы «замаливали бычка святому Илье»). Психология язычника как есть, она не исчезла, а лишь стала лицемерно опять привет древним и нынешним людоедам, которые не едят людей, а лишь представителей соседних племён! называться просто обычаем, о котором никто не задумывается. Принято так, и всё.

Разводили цветы и для красы-басы, и на парфюм. Кстати, вот истоки парфюмерии и пристрастие пользоваться ей по сей день, как бы напоминание о цветах, уже их замена.


Интересно, чем заменят парфюмерию? Уже есть замена, и она всем известна. ибо используется повсюду. Деньги. Те самые деньги, что нужны всем нам для покупки всего подряд. Так сказать. трофей и прямая необходимость в одном лице.


Читать далее

Глава 6. Правда о каннибальском происхождении традиции дарить цветы.

Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления

закрыть