Запись 19

Онлайн чтение книги Три, пятнадцать, а потом тишина Three, fifteen, and then silence
Запись 19

«Я могу закрыть глаза и вспомнить все сотни, тысячи её улыбок…»



Из записей Джонатана
20 марта 2015г.
21:30

Заглядывая в прошлое, сейчас мне кажется, что в детстве я был тем ещё трусом. В нашей дружбе с Кэролайн было много ярких моментов, но иногда они надолго забывались после тёмных и тяжких дней. Они были не всегда, но приходили слишком неожиданно, как, например, описанный ранее, случай с голубем.


Было жаркое и ужасно душное лето. Играя днём на детской площадке, мы не заметили, как пошёл дождь и началась гроза. Я побежал вперёд до подъезда и держал открытой дверь для Кэролайн, но почему-то она не спешила спрятаться от дождя.


- Кэрол, ты чего? Быстрее давай!


- Не пойду! – сквозь ливень прокричала она.


- Промокнешь же! Мама ругаться будет!


Кэролайн по-прежнему не сдвинулась с места. Тогда во мне вспыхнуло недовольство, но, как оказалось, зря. Со спины раздался смех девочки, которая жила этажом выше Кэролайн. Она демонстративно развернула свой красочный детский зонт в подъезде и спокойно пошла в ближайший магазин. Кэролайн проводила её взглядом и наконец забежала в подъезд.


- Как же холодно!


- Ты совсем замерла. Зубами клацаешь даже! Пошли ко мне, я чай налью...


Она кивнула, и мы побежали ко мне в квартиру. Уже с малых лет я научился хлопотать по дому. Умел сам убраться дома, помыть посуду и даже сварить кофе. На нашем столе всегда были сладости, но от частых встреч со стоматологом мне они казались губительными. Лучше я йогурт поем, чем потом встречаться с диким скрежетом инструментов. В семье Кэролайн такого не было. Достаток её семьи был не всегда предсказуем. Деньги у них были, но как говорила моя мать: «Не умеют с ними обращаться». Я тогда не понимал, что она имеет ввиду, да и не хотел особо вникать в разговоры взрослых. Мне даже нравилось, что Кэролайн может только у меня есть сладости. Называйте это как хотите, но её процесс поглощения сладостей с чаем мне жутко нравился. Кэролайн понимала, что в таких случаях нужно вести себя скромно, но я давно дал ей понять, что в моём присутствии она может уплетать конфеты столько, сколько влезет в неё. И она этим научилась пользоваться. Только в моем доме мы свободно могли веселиться, кушать то, что нам нравится, смотреть мультфильмы до глубокой ночи, а потом засыпать где попало. 


Мои родители каждый раз приезжали внезапно, могли даже ночью заявиться. В одну из таких ночей, мы с Кэролайн спали вместе на диване в гостиной. Я проснулся от звука открывающегося замка входной двери. Прислушался. Дверь открылась и мать зашагала каблуками по прихожей. Я притворился спящим, чтобы не навлечь раздражающих вопросов. Мать тихо заглянула в гостиную и прошептала отцу:


- Ну вот опять... Снова вместе спят. Сколько можно ему говорить, что она девочка. Пора бы тебе уже объяснить сыну, что так теперь спать нельзя.


- Ты делаешь из мухи слона, – усмехнулся отец. – Им всего восемь.


- И что с того? Сейчас дети слишком быстро взрослеют. Нужно как можно скорее прекратить это безобразие...


- Тише-тише... Я поговорю с мальцом. Идём спать. Я так устал...


Родители ушли к себе в комнату. Они не поели и даже не приняли душ. Видимо, на самом деле сильно устали. Вскоре квартира снова погрузилась в тишину, а я глядел на спящую Кэрол и удивлялся её длинным ресницам и интересному спящему выражению лица. Её губы были слегка разжаты, и я неосознанно провёл по ним пальцем сначала вправо, а потом влево.  Кэролайн не проснулась. Тогда я придвинулся к ней и осторожно поднял прядь коротких волос. Приблизив локоны к своему носу, я вдохнул.


Мне никогда не забыть этот аромат детских духов, в сочетании с шампунем. Я улыбнулся неожиданной для себя находке и тихонько положил прядь ей за уши. До этого момента я никогда не обращал внимание на такие мелкие детали, но слова матери меня заинтересовали. Почему нам уже нельзя спать рядом? Почему, чем старше ты становишься, тем распространение становится слово "Нельзя"?


Детство всегда будет жить в моем сердце именно с Кэролайн. Этого никто у меня не отнимет. Я могу закрыть глаза и вспомнить все сотни, тысячи её улыбок; миллион самых различных взглядов в мою сторону; миллиарды её слов… Все это я могу вспомнить лишь закрыв глаза! Сердце и голова все же иногда работают вместе, так как только благодаря чувству в сердце, незнакомому мне тогда, мозг запомнил все эти детали.


Если бы сейчас Кэролайн всё это услышала, она бы засмеялась. Может быть слегка смутилась бы, но точно не восприняла бы это всё всерьёз. А что я? Все мои нежные и искренние эмоции только для неё.


Если бы… она все же приняла бы всё близко к сердцу… Всё моё существо не позволило бы оставить ответ за ней. Ведь получается, что вся ответственность ложиться на неё. Поэтому… я не уверен, но в тот момент бы мы увиделись в первый и последний раз после долгой разлуки.


… я как был трусом, так и остался.


Продолжение следует…


Примечание: <...> часть текста отсутствует. Оригинал можно посмотреть на сайте автора прозы.ру


Всем читателям пламенный привет! <...> Сегодня я расскажу несколько фактов о самой истории и её создании.<...>Над созданием этой истории я работаю уже почти год. В её основу лёг вполне реальный рассказ (со стороны одного из героев). Как вы уже поняли, один человек пытается отыскать второго, в надежде на то, что и его тоже ищут. Именно так, герой действительно надеется до последнего, что когда-то близкий ему человек всё ещё помнит его и, возможно, шагает ему навстречу маленькими шажками.


Возможно, вы сейчас заметили, что повествование ведётся от трёх лиц одновременно.  Да, это так, поэтому ещё раз скажу, что источником и правда служит реальный случай из жизни, но всё же это ещё и надуманный мир, слегка преувеличивающий; местами дающий шанс посмотреть на ситуацию с другой стороны, с той, с которой в реальности не посмотреть. Выдуманный мир даёт так много возможностей, не так ли? *улыбается*

<...>Ещё хочу сердечно поблагодарить всех и по-отдельности каждого читателя! (Мне и правда очень нравится то, что кому-то эта история интересна. И не важно по какой причине вы читаете.)Итак, факт третий. Даты и дневник. Тут я мало, что могу сказать. Мне очень нравится такой стиль повествования. Это своего рода маленькая обманка/хитрость, когда ты знакомишься с героем и с его рассказом, тебе уже кажется, что вполне его понимаешь, а затем тебя резко переносят в другое время (будущее/прошлое)! И тебе снова приходиться думать над ситуацией и даже о том, совершил бы это действие будущий/прошлый герой сейчас/тогда?! Мне иногда самой интересно об этом думать, поэтому дальнейшие вопросы стиля можно закрыть.


Имена. Здесь моя фантазия (да и я сама) просто отказывалась работать с «нашими» именами. Если бы я дала героям «родные» инициалы, то они бы обязательно спутались со всеми возможными знакомыми и их характерами. Этого нельзя было допустить, отчего было решено найти замену.


Думаю, на этом можно пока закончить. Мне бы очень хотелось узнать, что вы думаете об этой истории!


Благодарю за внимание!

Lm


Читать далее

Запись 19

Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления

закрыть