-零- (Пилотная глава)

Онлайн чтение книги Киноварь - цвет перемен The color of changes is vermillion
-零- (Пилотная глава)

--


 
    Аиготэ - небольшой город на южном торговом пути, который по своей примечательности не слишком отличается от большинства городов на юге. Не более девяти тысяч человек проживают в домах за его стенами - в основном это лишь мелкие ремесленники, рабочие и их семьи. Стены из грубо обтёсанного камня высотой в двенадцать кен* и толщиной в четыре кен, окружающие город в форме неровного пятиугольника. Под ними с наружной стороны – искусственный ров шириной в двадцать кен и глубиной не более шести-семи кен, который
питает водой река на западе. Пять дозорных башен квадратной формы высотой в пятнадцать кен и сигнальными колоколами наверху, в которые можно войти как со стен, так и с подножья.
   
    Пара крепких дубовых городских ворот с восточной и южной стороны - при хорошем укреплении они способны выдержать удары тарана не более чем час. Но я не собираюсь использовать таран, чтобы взять этот город. Это слишком рискованно – не столько для моих людей, как для тех, кто находится внутри. Около двух недель назад в город была введена дивизия Бо Джуна численностью приблизительно в четыреста человек. Их целью согласно словам должна была быть охрана граждан от вторжения в город «демонов с юга» - но это были лишь слова. С первого же дня, как они перешли за ворота города, жители почувствовали на себе тяжесть жизни со зверями,
которые обращаются с когда-то захваченной страной так, словно каждый её человек находится у них в рабстве. Бесчинства и вандализм солдат продолжаются и по нынешний день. Дисциплины у них практически нет, а большая часть его бойцов ночью занимаются лишь тем, что не вылезают из трактиров.
 
   В то же время, жители города находятся взаперти и не могут сбежать – солдаты пропускают людей через ворота лишь по бумагам, которые должны быть подписаны начальником над городом и самим Бо Джуном, а также заверены печатью начальника. Достать подобную бумагу – тяжёлый труд, и лишь немногие имеют на это право.

   Обо всём этом я узнала лишь два дня назад, когда крестьяне из подчинённой нам деревни обнаружили сбежавшего из города юношу, сильно исхудалого и уставшего. После того, как солдаты избили его отца и увели его старшую сестру в неизвестном направлении, он решился на отчаянный шаг, и посреди ночи бросился с западной стены прямо в воду реки. Несмотря на высоту, он чудом отделался лишь небольшим переломом руки, смог выбраться и пройти на своих ногах больше девяти ри*, прежде чем упасть от бессилия посреди дикого леса, где его и нашли собиратели трав. Сейчас он – гость в доме деревенского старосты, и его жизни больше
ничего не угрожает.
 
   Рассказ юноши о бесчинствах в Аиготэ был передан мне старостой через людей Лисы, которая неминуемо сообщила мне о сложившейся ситуации. Гнев охватил меня, но мой разум быстро привёл меня в норму.

   Нельзя действовать поспешно. Мы всё ещё недостаточно сильны.

   И всё же, бросить жителей города на произвол этих бесчинствующих зверей – большая трусость. Я продолжаю осматривать план города, который я получила из архивов Банкея - кажется, что в документах этого хитрого серого ворона можно достать всё, что угодно – но всё тщетно. До этого мы одержали ряд небольших побед, но это были деревни – без стен и закрытых ворот, без укреплений, без башен. Я слишком часто полагалась на тактику внезапного и быстрого нападения, которая прекрасно показывала себя в подобных локальных сражениях - но здесь она не работала. Подойти к городу вплотную не представлялось возможным – вокруг города не было ни холмов, ни леса, и для дозорных подходящий отряд даже в пару сотен оказывался как на ладони. Подходить со стороны реки бессмысленно – там нет ничего, за исключением стены, на которую мы бы не могли забраться.

  У меня всё ещё не хватает опыта для того, чтобы взять даже этот небольшой город без жертв.
 
   Я пытаюсь отвлечь мрачные мысли, и перевожу свой взгляд с плана на Лису, стоящую напротив. Она спокойно стоит уже больше часа, словно застыв на месте, ожидая лишь моего слова. Я не могу сомневаться в ее преданности, но иногда её повадки меня пугают. Я не могу прочитать её мысли, даже если бы попыталась использовать Руку Тени, и совсем не могу разглядеть эмоции на её лице, скрытом за улыбающейся фарфоровой маской. Я не знаю ничего о Лисе сверх того, что мне положено знать, в то время как она явно знает обо мне
больше, чем я говорю ей.
 
- Эта задача слишком сложна для меня,… - произнеся эти слова, я устало выдыхаю. – Если бы не запрет на проезд, мы бы могли воспользоваться тактикой «полных сосудов»*, или использовать одежды отшельников, чтобы проникнуть внутрь города, но с подобными условиями проникнуть в город как можно тише не представляется возможным. Разве что попробовать перелететь через стены, как считаешь?
 
   Я пытаюсь пошутить, но это кажется глупостью. Никто из моих людей не способен перелететь через стену в двенадцать кен высотой, и я прекрасно знаю это.
 
- Если Вы не можете найти способ, госпожа, то Вам нужно лишь отбросить данную проблему. Лиса всё ещё считает, что вам не следует беспокоиться о жизнях людей за стенами. Если Вы хотите захватить этот город, то все, кто есть под вашим командованием, отдадут свои жизни ради вашего желания, но ваша доброта по отношению к этим людям слишком велика.
 
- НЕТ.
 
   Я нахмуриваю брови и лоб, стараясь выглядеть как можно более суровой… Но я прекрасно знаю, что Лиса не поддастся подобному уровню игры. Я не могу видеть её, но меня она видит насквозь.
 
- Я уже говорила тебе и остальным, что эти люди являются заложниками. За двенадцать лет гнёта они уже достаточно настрадались, и я не хочу подвергать их страданию ещё больше. Эти люди имеют право на веру в то, что мы их освободим, и смерть каждого из этих людей приносит нам лишь поражение. В то же время жизнь этих людей – наш гарант к победе, наша поддержка и ресурсы. Спасая их, мы придаём себе силы, и ослабляем нашего врага.
 
- Лиса прекрасно понимает ваше мнение, госпожа. Но в то же время Вы сами терзаете себя тем, что пытаетесь сделать невозможное. Нельзя победить в игре с умным противником, не жертвуя собственными фигурами. Легче рискнуть парой пехотинцев, нежели подвергать опасности короля.
 
   Лиса вновь использует аллегории. Она, как и её истинная госпожа, просто обожает сравнивать сражение с игрой в сёги*.
 
- Если бы мы находились на доске для сёги, то разменивать фигуры было бы намного проще. Но в этой игре нельзя вернуть фигуру к жизни*, и их множество. Сейчас большая часть в руках нашего противника, и мы должны отнимать их, чтобы обратить на собственную сторону, тем самым захватывая инициативу на поле. Вплоть до тех пор, пока десятки тысяч этих маленьких пехотинцев не сожмут короля и его генералов в его крепости в такое тесное кольцо, что они не смогут больше совершить ни одного хода без
шанса быть убранными с доски. Не имея подобной возможности, мы дадим им возможность просто разрушить крепость и сбежать – и нам нельзя допустить этого. Ты понимаешь, о чём я говорю, Лиса?
 
- Разумеется. Вы можете ощутить вкус победы в игре лишь тогда, когда поставите королю мат. И если Вам нужны фигуры противника для того, чтобы осуществить вашу стратегию победы, то Лисе нечем упрекнуть госпожу. Она же продолжит быть только вашей собственной фигурой до самого конца этой партии.
 
   На моём лице появляется лёгкая улыбка. Несмотря на излишнюю преданность, Лиса - мой самый главный соратник и помощник в этом сражении, и под её защитой мне нечего бояться. Я вновь бросаю глаза на план города. Должно быть хоть что-то, что я упустила из виду. Мелочь, которая может затеряться, или не показывать себя вплоть до последнего момента. Даже если ворота заперты, то в городе всё равно должна была остаться хотя бы небольшая лазейка, через которую особых людей могли бы вывести из города в случае осады или
захвата. И тут на плане западной стены, которую я поначалу отбросила, моё внимание привлекает небольшое обозначение.
 
- Это выход в реку сточного канала, верно? Может быть, у нас есть план устройства стоков крепости?
 
- Ворон говорил, что это – достаточно полная копия плана города, но он не говорил о… сточном канале. Но зная его, подобный документ наверняка есть.
 
   Слова «сточный канал» Лиса произносит с лёгкой брезгливостью. Похоже, что даже ей совсем не нравится идея путешествий по подобным местам. Но, тем не менее, она быстро находит нужный мне документ среди вороха из бумаг и записей, лежащих на столе, и протягивает его мне. Я внимательно рассматриваю его, и через пару минут на моём лице появляется улыбка.
 
- Я тебя на-а-ашла. Архитекторы действительно построили тайный проход, и выход из него расположен прямо… здесь.
 
   Я показываю Лисе обозначение канала на плане.
 
- Выход канала и тоннель с левой стороны гораздо шире, чем расположенная в нём канава для стоков, и это совсем не случайно. В стене есть тайная дверь, или что-то в этом духе. Нам нужно лишь найти её, и затем пройти внутрь. К сожалению, я точно не могу сказать, где именно закончится этот проход, так как он не отмечен ни в одном из документов. Тем более – я не могу сказать, в каком он по прошествии многих лет состоянии, так что придётся подготовиться к определённым трудностям… Но это наш единственный шанс пройти незамеченными.
 
- Лисе следует отдать приказ о сборе людей, госпожа?
 
- Да. К завтрашней ночи они должны быть готовы к штурму.
 
    Получив опору для плана, мой разум начинает составлять ясную картину. Я беру в руки маленькую деревянную дощечку и ставлю её на план города.
 
- Я не дам этим зверям жить более.
 
- Возможно, что нам следует использовать Серый Проход?
 
   Произнеся эти слова, Лиса медленно ведёт свой указательный палец к поставленной дощечке.
   
   Серый Проход – ритуал Теней для преодоления расстояний между двумя кругами, созданными из магических талисманов и надписей. Покуда один из этих кругов не будет повреждён, творец Прохода не будет убит, или магическая энергия внутри талисманов не иссякнет по прошествии времени, эти круги будут работать. Лиса и её люди постоянно пользуются этим ритуалом для разведывательных нужд, и я достаточно хорошо знаю 
возможности этого ритуала.
 
- Да, это позволит нам сократить количество группы на время проникновения в город. Скольких людей мы сможем доставить подобным образом?
 
- Сколько Вы пожелаете, госпожа. Если Вы захотите, то мы можем создать несколько, чтобы доставить ваших людей в город как можно более быстро.
 
- Это правильно… Нужно несколько. Если мы сможем перенести хотя бы двести воинов, то они не смогут ничего нам противопоставить.
 
   Я беру в руку очередную дощечку, и ставлю её поодаль от города. Она служит не для отметки места будущего лагеря, но как его символ.
 
- Скольким людям из числа твоих подчинённых ты бы могла доверить проникновение?
 
- Если возникает вопрос доверия, госпожа, то позвольте Лисе лично руководить штурмом. Лиса ни за что не подведёт вас, даже если ей придётся отдать свою жизнь.
 
   Последние произнесённые Лисой слова вызывают у меня злость.
 
- НЕТ. Я не запрещаю тебе действовать на поле боя, но подвергать свою жизнь опасности
ты не должна. Ты слишком ценная фигура, чтобы разменивать тебя ради этих зверей.
 
- Простите Лису за её слова, госпожа. Если Вы хотите, то я останусь рядом с вами - но Лиса считает, что её способности гораздо лучше подходят для того, чтобы покарать врагов госпожи, нежели для того, чтобы сидеть в лагере.
 
   Она права. Я прекрасно знаю, на ЧТО она может быть способна. Под этой маской скрывается убийца, навыки которой стоят сотни солдат. Оставляя её при себе, я сдерживаюэту убийцу, посадив её на единственную цепь, которую она не разорвёт.
 
- Не нужно просить прощения. Если ты хочешь, то иди и принеси мне эту победу. Но помни – ты не должна рисковать, чего бы это нам ни стоило. Даже если это приведёт к нашему поражению – ты должна вернуться. Можешь счесть эти слова как приказ твоей госпожи.
 
- Лиса будет повиноваться вашим словам.
 
- Возьми с собой четверых из своих лучших людей для штурма. Не нужно, чтобы ты действовала в одиночку.
 
- Слушаюсь.
 
   Теперь осталось лишь дополнить картину нужными красками. Я могу доверить дело Лисе, но есть детали, которые важны для финала этой партии. Я могу задействовать лишь Лису и её людей, но кроме штурма города, есть определённые вещи, которые нужно уладить - и у меня есть те инструменты, которые могут в этом помочь.
 
- Пожалуй, это всё на данный момент. Как только ты пойдёшь, передай мой приказ Кину - пускай он даст под твоё личное командование сотню своих воинов. Надеюсь, что этого хватит, чтобы ты не была стеснена в количестве, и тебе в этом случае не придётся отзывать своих людей от важных для нашего продвижения задач.
 
   Едва услышав имя, Лиса насторожилась.
 
- Вы действительно хотите использовать их? Даже если большая часть людей Лисы сейчас заняты, её собственных сил вполне хватит для штурма этого города, госпожа. К тому же, Лиса не уверена в том, что óни* смогут быть достаточно… скрытными.
 
- Я задействую óни не для того, чтобы они действовали скрытно - мне нужен их талант грубой силы. Нам важно не только захватить этот город – нам важно удержать этот город, и воины Кину подходят для этой роли очень хорошо. К тому же, он давно обещал показать мне, насколько óни могут быть способны, и я готова дать им шанс в этот раз.  Если они хотя бы смогут сдержать основные силы противника, то этого будет достаточно.
 
   Улыбка проступает на моём лице. Кину стремился доказать мне превосходство его воинов с самого начала наших боевых действий, в то время как я отдавала предпочтение Лисе и её людям из-за их способностей. Óни же часто использовались мной лишь в качестве рабочей силы, чем Кину был не слишком доволен. Поэтому шанс его воинам проявить себя на поле боя наверняка не оставит его равнодушным, и в то же время позволит мне хорошо оценить их в деле. Вскоре мне потребуются все мои возможности, поэтому оценка сильных и слабых
сторон моих фигур может сыграть решающую роль в грядущих ходах.
 
- Хорошо, госпожа. Вы что-то ещё хотите сказать Лисе перед тем, как она уйдёт?
 
- Да. Я хочу знать всё о каждом действии, которое будет происходить во время штурма города. Поэтому я свяжу свои мысли с тобой через кольцо Шу И, и если понадобится, то я отдам тебе соответствующие указания лично с его помощью.
 
   Кольцо Шу И, Властителя Мысли… Одно из множества магических артефактов, расположенных в этом замке. Оно позволяет мне разговаривать с любым из моих подчинённых, даже если бы они были на краю света. При желании, я могу связать свои мысли даже с несколькими, но на данный момент это требует слишком высокого уровня сил, и я не могу поддерживать подобный разговор достаточно долго.
 
- Вы готовы прервать свой сон ради этого города, госпожа? Или Вы считаете, что Лиса недостойна вашего полного доверия в данном сражении?
 
    Похоже, что она не слишком довольна данным приказом, хотя её голос очень редко выдаёт
какие-либо эмоции. Мне нужно немного успокоить её.
 
- Сомневаюсь, что я смогу хорошо спать в эту ночь - но если ты хочешь дать мне снотворного, то лучшим из них для меня станет безоговорочная победа. К тому же, я хочу знать всё из первых уст, и так будет лучше всего.
 
- Тогда Лиса постарается принести его Вам прежде всего, госпожа.
 
   Я не уверена, что это сработало, но Лиса хотя бы не собирается противиться моим словам. Наше отношение друг к другу всё ещё не меняется ни на каплю.
 
- Я надеюсь на это. Теперь ты можешь идти.
 
- Госпожа желает остаться здесь одна, или мне позвать кого-то из слуг?
 
  Я отрицательно махаю рукой. Присутствие кого-то ещё сейчас мне ни к чему.
 
- Я побуду здесь ещё немного. Мне нужно собраться с мыслями.
 
   Склонив свою голову в лёгком поклоне, Лиса поворачивается ко мне спиной. Её тело расплывается и исчезает в чёрной дымке - и проходит лишь мгновение, чтобы я осталась в комнате одна. Я усаживаюсь в мягкое кресло, стоящее позади стола, и в задумчивой позе подпираю свою голову левой рукой.
 
   Правильно ли я всё сделала? Точны ли мои расчёты? Пройдёт ли всё так, как я задумала?
 
   Моя правая рука берёт несуществующую фигуру и ставит её на доску, которой нет. Затем она берёт следующую, чтобы поставить её на доску. Начинается партия, в которую играют мои собственные мысли – один из тех способов, которые дают расслабиться моему разуму. Я закрываю глаза, и я вижу перед собой доску с фигурами. Каждый раз, когда я ставлю фигуру на доску, я словно слышу небольшой щелчок.
 
   Мои мысли начинают строить крепости. Короли находятся под укрытием своих генералов, в то время как пехотинцы, кони и слоны* медленно направляются в атаку. Обе стороны не торопятся сражаться и перехватывать инициативу друг у друга, предпочитая защищаться. Ни одна из сторон не стремится победить, и не хочет делать опрометчивых шагов. Ходы протекают очень медленно и неуверенно. Похоже, что оба соперника лишь глубже загоняют себя в тупик, напрасно ожидая, что кто-то из них совершит опрометчивый поступок. Похоже, что этой партии не будет конца.
 
   Я открываю глаза и поворачиваю свою голову к часам*. Похоже, что я уснула, и с момента ухода Лисы прошло больше часа. Встав с кресла, я последний раз бросаю свой взгляд на план города. Сегодня он мне больше не понадобится.
 
Фигуры стоят.
Игра продолжается.
Ещё не конец.
 


  Авторское послесловие.


 
   Приветствую тебя, дорогой читатель.
   Вначале я подумал, что мне стоит начать сюжетную историю сначала - но немного поразмыслив, я понял, что история, написанная мной, может растянуться в написании на достаточно приличное время, а мне нужно оправдаться перед читателями хотя бы за половину указанных жанров. Поэтому я взял основные идеи, которые бы могли рассказать хотя бы вкратце суть книги, набросал небольшой план и создал эту главу под именем «ноль».
   По сути, вы сейчас прочитали именно то, что в телевизионных сериалах обычно называют «пилотным выпуском» - ну а если кто-нибудь читал мангу, то он также может вспомнить термин «ваншот». Поэтому не советую удивляться, что данная глава в плане истории может измениться, быть переписанной с ноля, а герои - измениться по протяжению времени.
  Основная цель – познакомить вас с тем, что вас может ждать впоследствии. Надеюсь, что это вас моя работа заинтересовала хотя бы немного, а вы не читаете данное послесловие, просто пролистав главу до конца, ха-ха… В любом случае – спасибо вам.
  Если рассказать о небольшом будущем книги - костяк сюжета написан заранее, и мне осталось только нарастить на нём «мясо» в виде монологов, диалогов, описаний – в общем, всего того, из чего должна состоять приличная новелла. Главное, чтобы мне получилось сделать это хорошо, дабы оправдать ваше доверие. Прошу следить за следующими главами.
  К слову - в плане настольных игр, будь то сёги или шахматы, лично я просто ужасен. Если представить себе всех людей на Земле, играющих в сёги, то я скорее буду находиться на втором месте с конца. На втором лишь потому, что я достаточно оптимистичен, чтобы верить в то, что кто-то может играть хуже меня. По-крайней мере, я могу в это верить, правда?
  Если вам понравился пилот, то вам следует знать заранее, что следующая написанная глава вернёт сюжет туда, откуда он должен начаться, и она должна выйти в скором времени. Надеюсь, что мой ленивый и довольно неровный нрав во время написания текста не заставит меня краснеть перед моими читателями.
  И ещё раз спасибо за то, что уделили хотя бы несколько минут чтению данной главы. До скорой встречи.
 
Февральское раннее утро, 2016 год.
Ирия Хэру.
 

Сноски к главе:


 
Кен – мера длины, приблизительно равная 1,81 метрам.

Ри
– мера длины, приблизительно равная 3,927 километрам.


Тактика «полных сосудов» -
довольно элементарная и простая вымышленная тактика  
проникновения, заимствующая многое из мифа о Троянском коне. Используя огромные  глиняные сосуды для перевозки риса или других круп, способные с лёгкостью вместить в себя даже крупного человека, вы с лёгкостью можете доставить небольшую группу воинов  незамеченными для противника. Для дополнительной меры против обнаружения сосуды должны быть специально снабжены двойным дном, за которым укрывается человек, и
обиты изнутри материалом, препятствующим распространению звука, возникающего при  качке. Над крышкой со вторым дном насыпается рис или другая крупа, создавая иллюзию того, что кувшин наполнен. К слову, не следует забывать о необходимости поддерживать воздух для дыхания человека внутри сосуда, поэтому следует озаботиться этим заранее, проделав небольшое отверстие – желательно ближе ко дну для меньшей заметности.

Сёги –
японская настольная игра шахматного типа.


Вернуть фигуру к жизни
– здесь используется аллегория с сёги. В отличие от
традиционных шахмат, фигуры в сёги не исчезают из игры вплоть до самого конца - убирая фигуру с доски, игрок просто захватывает её себе в качестве резерва, чтобы использовать её потом в любой момент игры. В частности, именно на этом правиле и строится большинство тактик победы в партиях сёги.

Óни (с ударением на первую букву) –
в японской мифологии это название используется  
для обозначения рогатых человекоподобных демонов - однако здесь следует заметить, что образ этих существ в книге не совпадает полностью с образами из японской мифологии. Я  постараюсь раскрыть их образ получше в следующих главах.

Пехотинцы, кони и слоны –
фигуры сёги. Дабы читателю было понятно и не возникло
путаницы, мне приходится использовать «шахматные» варианты имён фигур – однако, к примеру, «конём/лошадью» в сёги называется «перёвёрнутая» фигура слона.

Часы –
следует заметить, что в этом произведении используется на привычное исчисление
времени, а "японское время", состоящее лишь из двенадцати часов, каждый из которых назван в честь животных восточной системы знаков зодиака. Поэтому под словами "один час" следует понимать, что в действительности прошёл не один, а целых два часа.

Читать далее

-零- (Пилотная глава) 24.02.16
Том #1
01.03.16
04.04.16
-零- (Пилотная глава)

Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления

закрыть