Мне очень понравился стиль: лаконичный, хотя немного не соответствующий образно-краткому японскому языку. Но в целом возникает легкий эффект погружения в реальность озвученных свитков и их... магии? ... мифологии? И читается легко: словно случаешь песню древнего скальда или листаешь старые свитки... вот честно, такое ощущение возникло.
Это главный плюс: Рейкон в коротких зарисовках сумел (сумела) создать полноценный мир с его мифологией. Многим профессиональным писателям это не удается даже в формате романа, а тут всего пять коротких зарисовок. Впору кричать браво.
Но есть один минус. Основная логическая линия сбивается. В основе сюжета лежит задание Кирина: узнать имена трех демонов, виноватых в экологической катастрофе (ведь именно ее он показывает мальчику). Но если первые три демона еще как-то увязываются с логикой экологической катастрофы, то третий, онрё совершенно не связан с экологией - это уже проблемы морали и этики. Да, экологический дисбаланс и этика могут быть связаны - но этой связи в конкретном рассказе нет.
Описанный минус ничуть не умаляет отличного языка и слаженной композиции. Более того, это можно списать на некую философию созданного Рейконом мира: возможно, нарушение этических норм в космогонии мира Соитиро связано более тесно, чем в нашем. Но если бы эта связь была озвучена в самом рассказе - тогда было бы просто идеально.
Насчёт онрё... Согласна, что её появление не совсем вписывается в логический ряд демонов рассказа. Мне стоило более плавно её вписать в этот ряд. Возможно добавить кого-то между аманодзяку и онрё...
Мне хотелось показать человека, как главного демона, в этом рассказе. А он может разрушать не только окружающий вокруг себя мир, но и жизни других людей. Например, как жизнь девушки, ставшей онрё.
Ещё раз спасибо, что прочитали и написали такую хорошую рецензию!