Новость об открытии в 2048 году города на Марсе померкла на фоне бушующего мирового финансового кризиса. Блок азиатских стран перекрыл границы, прервав всякую связь с прочими государствами. Европу захлестнула волна забастовок, массовых беспорядков и революций. Над агонизирующей землей Судьба занесла молот войны в решающем ударе. Насколько сокрушительным он будет, знает лишь жалкая горстка людей на всей планете. На них будет возложено бремя спасения не только родной планеты, но целой Вселенной.
1) Сюжет книги был придуман мною еще в детстве во время игры с фигурками Bionicle. Отсюда, например, и титул местных божеств - Великие Духи. По мере написания книги (начата она была в 2007 году) в более четкую структуру оформлялся и лор, и сюжет. Были отброшены многие сцены, персонажи, переработаны их сюжетные линии.
2) В одной из ранних версий финальной битвы первой книги на месте злодея был совершенно другой персонаж, чья история и заканчивалась бы на первой книге. Но я несколько переработал сюжет и поменял его местами с другим героем, сделав конфликт еще более личным. От этого, на мой взгляд, драматическая составляющая финального сражения только выиграла.
3) В черновых версиях у главного героя не было наставника, как такового. В сюжетной линии прошлого Шонэса его всегда окружало огромное количество взрослых, но с ним они редко контактировали. Или же их общение никак не сказывалось на решения главного героя. Я постарался сделать так, чтобы каждый взрослый поддерживал Шонэса, давал ему советы, кое-кто для него стал настоящим примером.
4) Из первой книги пришлось вырезать порядка десяти персонажей, поскольку они перегружали историю, не раскрывались в достаточной мере или были слишком карикатурными. На мой скромный взгляд, от этого повествование только выиграло.
5) Изначально я планировал привнести во вселенную книги оружие, которое напитывалось бы духовной силой и обретало разум. Да-да, почти как в манге и аниме Блич. Но я отказался от этой концепции, поскольку решил, что книга берет слишком многое из японского медиа. Это же касалось и характеров персонажей. Их эмоции порой мне казались слишком яркими и выраженными, прям как в аниме. Поскольку я ленивый и не достаточно талантливый в полной мере от этого избавиться все-таки не удалось.
6) Структурировать лор вселенной мне помогло увлечение в университете вселенной warhammer 40 000. Я прочитал не мало художественной литературы, пару кодексов различных фракций и посмотрел тематические видео, посвященные каким-то деталям лора вахи, которые самому искать было лень. Я изучил общие принципы построения лора данной вселенной и кое-что применил в своей книге. На мой скромный взгляд, получилось здорово!