Оцените отзыв
Залогом любого успешного блюда являются три составляющих: хорошие ингредиенты, верные пропорции и душа.
Что же я надеялся ощутить, откусив кусочек от этой красивой шоколадки? Несомненно, терпкий и пикантный вкус; блажь, которую ни в коем случае нельзя опорочить чаем, ведь шоколад только называется горьким, а на самом деле, он очень и очень вкусный. Шоколад, действительно был горьким, или честнее сказать горьковатым. В это блюдо автор действительно вложил душу, а вот со всем остальным пока не задалось: толи зёрна пережарил, толи какао-масло заменил на сливочное.
С первого абзаца в глаза бросается не совсем понятная с позиции времени реакция главного героя на пережитые события. Он задаёт себе вопрос, ответ на который уже знает, но пытается нас убедить в обратном. Детали и элементы, что должны дополнять сюжет, порой просто выходят на первое место. Если бы это были картины, необходимые для создания нужной атмосферы, то всё выглядело бы непринуждённо, как будто герой сам с головой погружался в эти краски. Увы, излишнее внимание уделяется совершенно ненужным и порой «навязанным» вещам, которые как томагавки врубаются в мозг. Зачем акцентировать внимание на том, что на звонке стоит именно 2-й опенинг из тетради смерти, почему в кино пошли на атаку титанов? К чему вообще нам знать, что оба героя представители аниме культуры, если это никоим образом не влияет на историю, а само представление этой информации выглядит, как неудачная попытка автора идентифицировать себя с персонажами или, что ещё хуже, попытка этой чертой сблизить с ними читателя. Может, это и смотрелось бы к месту, если бы не был нарушен логический порядок вещей: знакомство, познание, свидание.
Всё выше перечисленное, хоть и сбивает с толку, но является не более, чем маленькими недоработками. У истории всего три крупные проблемы, одна из которых, кстати, была в тексте подмечена автором.
Стремительность. Всё происходит слишком уж быстро. Персонажи представляются слишком уж вскользь, иногда совершенно не к месту. Интерес от такого интригующего начала истории о стеснительном юноше, который лишь наблюдает за героиней через оконное стекло, сходит на нет через пару абзацев. Стремительное знакомство, неожиданное свидание, сумбурное признание и реакция на него, внезапная потеря. Всё это происходит настолько быстро, что даже увидеть не успеваешь и малой толики той гаммы чувств, что должны витать вокруг героев.
Концепция. Драма, триллер или мистика? Любого жанра в независимости от произведения должно быть в меру, а не поровну. Романтическая история резко сменяется тяжёлым триллером, перед нами поставили загадку, хорошо! Внезапно, пока мы выстаиваем логическую цепочку, всё перечёркивается вмешательством магических сил, забыли про загадку. Потом опять нас окунают в круговерть действий и событий, кульминация, вот вам ответ на загадку! Какую загадку? Попахивает «началом» Нолана. Столько петель, в которых хочется повеситься. Такое чувство, что последние главы писались либо в полнейшем экстазе, либо скрепя зубами. В любом случае, очень многое, осталось недосказанным или скомканным.
Ограниченность. Последняя проблема, на мой взгляд, самая значимая. Появляется она из-за совместного давления сюжета и скорости повествования на фактический объём текста. Для истории с таким потенциалом он катастрофически мал. Ему банально не хватает сцен. Мне, как и любому читателю хочется проникнуться тёплыми чувствами к персонажам, посочувствовать им и может быть представить себя на их месте, а как это сделать, если нам дана лишь завязка и вытекающая из неё длиннейшая развязка? Очень тут мало той самой обычной земной любви, а не странной жертвенности. До наступления заключительной фазы повествования, мы имеем всего три момента, когда герои находятся вместе. Не хватает предпосылок и намёков, оправданной искренности.
Изначально у нас нет веры в светлое будущее – року судьбы, совсем нечего отнимать.
Дата публикации: 27.10.16