Особенности работы над мистическими историями

Мистика – один из самых интересных и интригующих современных жанров. Ее составляющие – это странные события и необъяснимые явления, знаки потустороннего мира и леденящие душу существа, возникающие из ниоткуда. И страх – страх неизвестного, сверхъестественного, не поддающегося логичному объяснению.

Мистика щекочет нервы и завораживает, чем привлекает внимание читателей. И создает проблемы писателям, ведь нагнать жути и напугать словами не так-то просто.

Жанровые черты мистики 

Их не так много. Давайте попробуем перечислить основные:

  1. В основе идеи и сюжета — тема смерти (потустороннего).
  2. Герои и персонажи являются либо обладателями сверхъестественных (экстрасенсорных) способностей, либо представителями потустороннего мира (призраки, демоны).
  3. Двоемирие – сочетание реальности и ирреальности, причем реальность преобладает, а ирреальный мир добавляет нелогичной остроты привычным явлениям.
  4. Зачастую таинственные события и проявления потустороннего мира рассчитаны исключительно на веру читателя в сверхъестественное и никак не объясняются.
  5. Атмосфера истории и детали антуража замешаны на страхе, который «выводится» из реальных и логичных вещей – скрипа половиц или воя ветра за окном.

Главное действующее лицо в мистике – это страх. И не только страх героя, но и страх читателя, а также ваш собственный. Чтобы достоверно написать пугающую сцену, нужно понимать, как страх действует на человека. И нужно самому бояться того, о чем пишешь. Поэтому одними описаниями монстров, призраков или ночных кладбищ не обойтись.

Без предчувствия ужасного, без ощущения неизвестной и жуткой опасности, от которой не скрыться и не защититься обычными способами (той же табуреткой или пистолетом), мистическое явление будет просто антуражным элементом – странным, но не страшным ни разу.

Как строится сюжет мистической истории 

В общих чертах завязка едва ли не каждой мистической истории состоит изследующих шагов:

  • герою померещилось что-то странное (а накануне еще сны непонятные снились, и кот упрямо на шипит на кого-то в углу);
  • герой начинает придумывать объяснения от логичного до потустороннего, одного страшнее другого, и сам нагнетает обстановку;
  • кот упрямо продолжает шипеть уже несколько дней, и странное мерещится, несмотря на побег в церковь и святую воду в каждом углу;
  • от страха герой становится слегка неадекватным, вздрагивает от каждого шороха, плохо спит и сам ищет «потустороннее» в собственном жилье;
  • приход батюшки успокаивает и кота, и героя, и пару дней ничего не происходит;и вдруг, однажды лунной ночью, когда герой мирно спит…

И вот здесь-то начинается самое интересное!

Общее настроение и рост напряжения в повествовании 

Тяжелая атмосфера предчувствия, мрачноватый антураж, гнетущее ощущение неясной опасности – это обязательные элементы мистики, и неважно, что вы пишете – рассказ, повесть или роман. В мистике пугают не призраки или кладбища, а сам страх – боязнь призраков или кладбищ.

А поскольку самый главный страх – это страх неизвестности, то в мистике обязательны:

  1. непредсказуемость в каждой сцене (страшное событие должно случаться не тогда, когда его все ждут, а тогда, когда читатели вместе с героем и котом потеряют бдительность);
  2. непонимание – откуда это явление, как с ним бороться, где искать помощи;
  3. тайны и загадки, не поддающиеся логическому объяснению, но вписанные в контекст реальности;
  4. неожиданные повороты сюжета и нестандартные развязки;
  5. логика – несмотря на мистичность – событий и образов героев, поскольку история разворачивается в реальном мире, в привычной действительности.

В мистике, конечно, должно быть много необъяснимого и пугающе странного, но все странности нужно логично вписывать в сюжет, поэтому и страхи должны иметь логичную основу.

  • Если герой, например, всю жизнь боится призраков, нужна небольшая предыстория – почему они пугают его до жути и во взрослом возрасте.

Таким образом, если вы не боитесь браться за столь сложный жанр… то бойтесь! Бойтесь в каждой сцене – за героя и его рассудок, за жизни персонажей. И, разумеется, бойтесь того, о чем пишете, ведь самый достоверный страх – тот, который вам знаком не понаслышке, который пережит и прочувствован. И если вам не страшно бояться и не пугает то, что живет внутри вас… Удачи в написании мистической истории!


Статья взята с сайта "Школа вдохновения"

Автор: Дарья Гущина

Дата написания: 11.12.17


Пока ничего нет, Обсудить

Другие публикации

Особенности работы над мистическими историями



Оцените новость

Автор: Брокка
Аватар Брокка
Вернуться к новостям
Написать статью/новость
Меню