Стикер четырнадцатый

Онлайн чтение книги Последний стикер The Last Sticker
Стикер четырнадцатый

Стикер четырнадцатый



Безусловно, кое-что, хоть и немного,
С той поры, как существует белый свет,
До сих пор зависит полностью от Бога,
Несмотря на то, что Бога нет.
В. Масс, М. Червинский «Белая акация»




Красота и безобразие. Чем они отличаются друг от друга. Особенно впечатляет «безобразие», оно же «существование без образа». Без какого образа? Моего? Мисс Вселенной или Микки Мауса? Вот уж вряд ли. При всем уважении к бизнес-потугам индустрии красоты, она все же помоложе «безобразия» будет. Невольно возникает мысль об образе высоком. Настолько высоком, что само понятие стало частью жизни, сознания, быта и языка людей. Брошенные города покрываются джунглями или песками, высокие истины заносит мусор обыденности и бездумного повторения. При отключенном разуме, самые грандиозные знания становятся привычными, бессмысленными, затертыми. Повторяются всуе, по поводу и без. Язык остается загадкой для невнимательных, но открывает свои архивы пытливым умам. 
Правильно выбранный масштаб позволяет увидеть, или не увидеть, красоту мира. Стоя у подножья небоскреба, невозможно проникнуться его архитектурным совершенством. Как в ежедневной бытовой речи - разглядеть вечные истины. Все зависит от цепкости взгляда и возможностей разума. Фото упавшей капли раскрывает красоту события. Оказывается, любая капля при рождении — бриллиант, в полете — зеркало мира и царская корона в конце существования. Все это великолепие становится доступным благодаря фанатам макросъемки. С грудой приспособлений и чудовищными объективами носятся они по всем закоулкам нашего шарика. Ищут прекрасное в обыденном. Находят и щедро делятся с другими представителями вида «homo sapiens». 
Кадр за кадром. Капля — корона. Щелк. Упала на грязную тарелку. Щелк. Посреди роскошного интерьера. Щелк. Великолепная комната оказывается частью полуразрушенного дома. Щелк. Жилье-под-снос выступает как главный элемент живописного пейзажа. Щелк. Прелестный уголок природы — всего лишь островок гармонии, окруженный дымом, гарью, пылью, лязгом и прочими «прелестями» промзоны. Щелк. Щелк. Щелк. Красота и убожество чередуются в удивительном порядке. И только человеку дано право выбора — жить в убожестве или соразмерности. Творить красоту или критиковать хаос. 
- Как дела, мисс Юна? 
- Не знаю... наверное, неплохо. 
- Опять сомнения и блуждания? 
- Куда же без них. Вот, пытаюсь понять почему в мире столько ненависти и так мало красоты. 
- Не хочу разочаровывать мисс Юну, но их поровну. Вопрос только в том, на чем сосредоточить внимание. Умонастроение пчелы позволяет видеть нектар во всем. 
- А муха? Что видит муха? 
- Отбросы, мусор, грязь. Активная муха еще кричит о том, что весь мир — навоз. И надо его чистить. 
- Неужели не надо чистить? 
- Чистить надо свое сердце. Чтобы видеть не только навоз, но и цветы, распустившиеся на этом навозе. Мы слишком мало живем, чтобы пытаться вычистить конюшни всего мира. 
- Ну да, это мы в школе учили - Геракл, включил разум, не стал махать лопатой. Задействовал мощь пары речек, полдня — и дело в шляпе. Я за такую чистку. Хотя выбор, конечно был. Между тупо поиграть бицепсом и включить воображение. 
- Вообще говоря, даже бриллиант может стать мусором, если находится в неудачном месте. Красивые волосы на голове — гордость владельца, а в супе... Хотите притчу, мисс? Не беспокойтесь, она короткая. 
- Ага 
- Есть два способа сделать чужую линию короче. Первый — попытаться стереть ее. 
- Чужая ведь, не жалко. Да и силушкой можно похвастаться. А второй? 
- А второй гораздо проще — провести рядом свою. Но длиннее... 
- Хитр о... 
- И к тому же ничью волю ломать не надо. В войнушки играть. Преодолевать вымышленные препятствия. Мы постоянно пытаемся причинить кому-нибудь счастье. Разумеется, из лучших побуждений. Но не можем найти в себе и капли уважения к собеседнику. Вместо признания его права на собственное мнение, демонстрируем начитанность, хорошую память, силу ума и отточенность аргументов. Все это под соусом «добрых намерений». При этом свято уверены, что наш собеседник не слишком умен, поскольку не понимает «очевидных» вещей. Но это странно: недалекий человек не в состоянии понять ни «очевидного», ни нашего толкования об «очевидном». В этом случае ломать копья бессмысленно. Как читать нотации коту Ваське, который слушает, да ест. А если соучастник диалога принял аргументы, то, скорее всего, он умен. И давно сообразил что к чему. Не хуже нас. 
- Получается, что восточные цветистые приветствия имеют большой смысл? 
- Конечно. Если они искренни. Уважительное обращение сродни открытым дверям. Заходите, гости дорогие. Располагайтесь в моем сердце. 
- И, все же, равнодушие преступно. Если видишь, что человек делает глупость и пройдешь мимо — разве это не подлость? 
- Подлость, конечно. Человека надо вежливо предупредить о последствиях. Ключевое слово - «вежливо». Грубость отвлечет от смысла предупреждения, породит обиду. 
- Да, был такой забавный случай. На студенческой практике. Мы с подругой подрабатывали на стройке. Стажеркам выдали мешок тончайших опилок и велели отнести на улицу. Почему то, видимо от большого ума мы стали сыпать эту деревянную пыль в огонь. Опилки летят во все стороны, мы все в древесной муке, костер забавно стреляет искрами. Весело, одним словом. И, вдруг, сверху раздается крик. Отчаянный до ужаса. Строитель давится руганью, машет руками, чуть не выпрыгивает с пятого этажа. Мы с подругой дружно на него смотрим и продолжаем трясти мешок над пламенем. Картина маслом. Процесс занимает минут пять, может больше. Наконец мешок пустеет, одновременно иссякает дядька. «Девочки, что вы делаете! Это же опасно как порох!» - прохрипел он, осипшим от эмоций голосом. Долгая пауза и до нас медленно доходит, что древесная пыль, осевшая на промасленные комбинезоны, чуть не сделала из нас студенток-гриль. 
- О, мисс Юна действительно была в большой опасности. Но, как видите, предупреждение было сделано неверно. 
- Да уж, вежливым его назвать было трудно. Получается «невежливо» это «неэффективно»? А как действенно предупредить, если человек не понимает. 
- Если человек не понимает — мы ничего поделать с этим не можем. Судьба преподаст ему свои уроки. Говорят, что бог предупреждает нас от ошибок сначала ласковым шепотом. Потом — голосом совести. И лишь в последнюю очередь приходит наказание. Задача каждого человека — научиться слышать божественный шепот. Или, хотя бы, голос совести. Не доходя до стадии наказания. Идя по жизни таким путем, мы неизбежно становимся счастливыми. «Человек разумный» = «человек счастливый». Что неизбежно привлекает внимание. 
- И тогда... 
- Тогда имеем право поделиться рецептом счастья. Любопытствующие могут принять его или отвергнуть. Но свою миссию мы выполнили. Предупредили. Вежливо и эффективно. 
- Ну да... предупрежден — значит, вооружен. 



* * * 


Красота дел. Красота отношений. Красота лиц. Интересно, каким сейчас стал Ан. Раньше он был очень красив и приветлив. Его собеседник чувствовал себя дорогим другом, уважаемым человеком. Красота как сущность. Как неотъемлемое качество. Такая красота проступает в чертах лица, в манере поведения, в жестах. Как огонь в печке оживляет изразцы, делает их сказочными. 
В нашу последнюю встречу мой верный друг был закрыт на все замки. Отстраненная вежливость, элегантность, выверенные жесты, безупречные манеры. Но женщины, по прежнему, от него в восторге. Да и мужчины тоже. Видимо этот подчеркнуто нейтральный тон был предназначен мне. Предательницы не достойны доверия. Даже самого поверхностного. 
Все же здорово, что Ан не увлечен своей красотой. Не пытается судорожно цепляться за юношескую свежесть. Наоборот, мужская зрелость сделала его еще привлекательнее. Очарование юноши перешло в красоту сильного, уверенного мужчины. Наверное, даже в преклонных летах он будет красив. Благородные седины. Глубокий, понимающий и чуть искрящийся самоиронией взгляд. Преодоленные испытания наполняют слова человека силой убеждения. Делают прекрасным в своей мудрости. Мужчина был верным рыцарем своей возлюбленной. Поэтому легко может обаять фразой: «Я умею ухаживать за женщинами». За простым выражением стоят дела и события, потому оно столь неоспоримо. 
Ан красив не потому, что следит за новинками косметологии: подложил силикон, вколол ботокс или лазерно омолодился. Он красив светлой харизмой, добрыми мыслями, сердечными поступками. И это не остается безнаказанным. Меня спросили... 



...что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Читать далее

Стикер четырнадцатый

Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления

закрыть