Акт 3. Город под номером десять.

Онлайн чтение книги Круги пустоты
Акт 3. Город под номером десять.



Основные действующие лица.

Микаэль (Мика) Санторини – молодой парень крепкого спортивного телосложения. Темные волосы, выбритые с боков и на затылке, в остальном длиной до подбородка. Одежда состоит из старых потрепанных джинсов серо-грязного цвета . На животе имеется странного вида шрам.

Тайна (Тай) [Б/Р/Х-08.39.22] – боевой робот хранитель. Выглядит как высокая худощавая девушка с длинными светлыми волосами и большими глазами каре-медового цвета. Одежда на данный момент - безрукавка Микаэля и широкие старые штаны, найденные в развалах свалки.

Кибел А [У.Р.а.С] - закутанный в несколько слоев балахонистой одежды персонаж.Его голову украшает тюрбан, а лицо закрыто отрезом ткани так, что видно только ярко-зеленые глаза.

Сцена 1.

На экране рассвет. В течение нескольких секунд поднимается солнце, освещая мусорную пустыню. Камера следит за убегающими тенями ночного мрака, что проплывают между барханами мусора.

Голос за кадром принадлежит Тайне.

-С самого детства я всегда жутко боялась темноты. Ночные тени, танцующие на стенах и потолке комнаты. Мрак что таится по углам… Одиночество, что скрывается за закрытой дверью…

Камера останавливается, замерев на сравнительно чистом пятаке в центре которого находится черное пятно выгоревшего костра. Крупным планом показывается лицо Тай, обращенное к востоку. В широко раскрытых медово-карих глазах видно отражение разворачивающейся панорамы рассвета.

Изображение на экране переключается, показывая лицо Мики. Он смотрит прямо в камеру, что создается ощущение, как будто он смотрит в душу зрителя.

Пробирающийся сбоку свет высветляет его лицо, пробираясь солнечными бликами в глаза. Микаэль немного досадливо щурится, закрывает глаза ладонью, но на его губах появляется счастливая улыбка.

Камера поднимается выше, снимая вид сверху – сидящую у кострища Тайну и лежащего рядом с ней Микаэля.

-Как хорошо, что ночь всегда проходит,- звучит его голос за кадром.

Сцена 2.

Крупным планом – мелкие вихри песка по поверхности вытоптанной дороги. Отъезжая назад камера показывает всю панораму – налегающую плотной массой песчаную бурю. В ее очертаниях чудится злобно перекошенный рот, что хочет заглотить двигающихся по дороге людей.

Изображение переключается, на экране видны Микаэль и Тайна, убегающие от наступающей им на пятки массы песка. Несколько мгновений и их захлестывает волной песка, скрывая от глаз зрителей. Все тонет в серой тьме, заполненной завываниями, скрежетом и шорохами.

Камера снимает панорамный вид, усеянной барханами песка равнины. Вдалеке виден зыбкий колеблющийся силуэт человека, более похожий на мираж. Словно сменой кадров в диафильме этот силуэт приближается, пока не оказывается в крупном плане.

Это высокий человек, закутанный в свободные одежды выцветшего серо-коричневого цвета. Лицо и волосы скрыты отрезом ткани таким образом, что видны только узкие раскосые глаза с ярко-зеленой радужкой. Камера крупным планом снимает отдельные части его одежды – развевающийся край балахона, рваный рукав, намотанный на голове тюрбан.

В руках незнакомца палка, похожая на лыжную. Ее острием он тыкает в песок несколько раз, протыкая песчаные горки и бормоча себе под нос.

-Нет… Нет… Нет… Ну где же?

Голос у него приятный, тембр оного можно отнести как к мужскому, так и женскому.

Камера выхватывает его руку, поднятую с тем, чтобы проткнуть острием очередной бархан. Следом показывается, как один из холмов взрывается, когда из него словно из толщи воды выныривает Тайна. Песок струится по ее телу, стекая вниз. Переключаясь, изображение на экране несколько секунд крупным планом показывает лицо человека – виден его спокойный невозмутимый взгляд, затем лицо Тайны – с холодным блеском в глазах и гневно поджатыми губами.

Общий вид сбоку. Камера показывает картинку в целом – вытянув руку, Тайна крепко вцепилась в шею незнакомца. Звучит короткий неприятный хруст. Тай делает шаг назад, опуская руку с растерянным выражением, а человек рушится наземь с нелепо изогнутой шеей.

Сцена 3.

Черный экран.

Выцветшее от солнцепека небо, легкие прозрачные мазки облаков.

Темнота.

Снова небо – уже размазанное закатными красками.

Тьма.

Мрак, приобретающий глубокий темно-синий цвет с огоньками звезд, что становится все более и более черным.

Тьма. Тьма. Тьма…

Экран резко становится белым, одновременно с этим нарастает и неприятный зудящий звук, пока оба эти явления не перерастают в нестерпимое состояние, после чего изображение сменяется черным экраном, а звук – тишиной.

Помехи. Прорывающиеся звуки голосов, смятые в непонятную кашу. Прыгающая картинка изображения, совместно с треском старинного кинопроигрывателя.

-О чем эта история?- звучит за кадром низкий женский голос и одновременно проясняется изображение. Зритель видит девушку с высоким хвостом, сидящую в пол оборота к камере. На коленях у нее альбом, а в руках карандаш. Она прикрывает лист бумаги с нарисованной на ней картинкой пальцами, оборачиваясь к камере с наигранно-недовольным возгласом.

Изображение поворачивается на сто восемьдесят градусов, смазывая окружающее пространство в одно пестрое пятно. На экране появляется девушка с короткой стрижкой каштаново-рыжих волос и яркими зелеными глазами. Она задорно хохочет в ответ на возмущение художницы так, что та не выдерживает и тоже начинает широко улыбаться.

-Ну, так расскажешь – о чем эта история? Обещаю, я буду нема, как рыба,- коротко стриженая девушка проводит пальцами по губам, словно застегивая невидимую молнию, а затем дополнительно складывает ладони в умоляющем жесте.- Ну, пожалуйста. Ты же знаешь, я не успокоюсь, пока не узнаю!

-Ох,- держащая альбом девушка вздыхает, немного растерянно улыбаясь. Потом пожимает плечами и отводит взгляд в сторону.- О чем эта история? Как и все лучшие истории мира – она о любви…

Сцена 4.

Крупным планом – лицо Микаэля, который в это мгновение резко открывает глаза. Камера переключается на вид сбоку и показывает как он резко садится и заходится в приступе кашля. Сидящая рядом с ним Тайна аккуратно придерживает его.

-Как ты себя чувствуешь?

-Нормально… Кха… Где…Кха-кха… Где это мы?

-На пути в лучший город из всех имеющихся!

Камера переключается на вид с другого ракурса, показывая не только Мику и Тай, но и закутанного в балахон человека, сидящего в изголовье телеги, что ползет по едва обрисованной в серо-бежевой пустыне дороге.

-Ты кто такой?!- Микаэль резко подскакивает и тут же рушится на колени, заходясь в приступе жесточайшего кашля.

-Не советовал бы подниматься,- незнакомец грозит пальцем, предупреждающе прицокивая.- Вы наглотались пыли и даже при вашей регенерации не сразу отойдете…

-При моей… Что?- Микаэль бросает взгляд на себя и прикрывает шрам на груди рукой, безнадежно выругавшись.- Вот черт.

-Не беспокойтесь, я не собираюсь вас сдавать,- даже при том, что лица извозчика не видно, в голосе слышится улыбка, а склонившаяся к Мике Тай едва слышно шепчет.

-Я сломала ему шею, а он ожил. Он из таких, как ты, или тоже какой-то робот навроде меня?

-Какой-то робот?!- наигранно возмущённо всплескивает руками объект разговора, после чего сообщает, устремив указательный палец вверх.- Я У.Р.а.С, деточка, а не просто какой-то там робот… Кибел А, к вашим услугам.

-Кибел?- переспрашивает Микаэль с некоторым потрясением в голосе.- Тот самый, из запретного города?

-Тот самый, - важно кивает Кибел и отворачивается, чтобы продолжить следить за дорогой.

-Что за урасы? И что за запретный город?- спустя некоторое время спрашивает Тайна вполголоса, обращаясь к Микаэлю. Парень, откинувшийся обратно на мягкое дно самоходной телеги, некоторое время молчит, затем начинает говорить.

-У.Р.а.С – это универсальный робоандроид спутник… М-м-м… Игрушка для извращенных утех богачей. Они могут перестраивать свое тело и внешность по любому капризу своего владельца. Как и у БРХ, в некоторых из них используется протокол личности, существовавшей до Третичных войн… Не то чтобы это так уж нужно было… Просто некоторым нравится такая… Пикантная изюминка. Кибел первый и единственный У.Р.а.С, добившийся независимости и признания себя как полноправного гражданина. Мало того, в его ведение оказался один из городов, где человеческое население под запретом. Поэтому и город – запретный.

-А тебе не опасно будет там находиться?- обеспокоенно спросила Тайна.

-Поверьте мне – никакой угрозы для вашего друга нет… В конце концов, он тоже вряд ли может считаться человеком, в ныне принятом понятие этого слова.

Сцена 5.

На экране самоходная телега на гусеничном ходу, что тихо громыхая и попыхивая черными облачками дыма из торчащей в задней части трубы пробирается по дороге. Камера проплывает над телегой, показывая дремлющего Микаэля, сидящую рядом с ним Тайну и Кибела в изголовье, который задумчиво щурит глаза, изучая раскинувшееся перед ними пространство серо-бежевого песка.

-Многие задаются вопросом – что же такое судьба? Река с широкими берегами, или бушующий океан?- звучит голос последнего за кадром.- Не знаю кто как, но я всегда думал, что жизнь похожа на круглую карусель, где мимом тебя проносятся одни и те же фигуры. Из года в год, ты постоянно сталкиваешься с одними и теми же проблемами…

Пустыня на экране прорастает домами, которые превращаются в вековые деревья. Звуки завывания ветра сменяются обычным звучанием городов-мегаполисов, а те в свою очередь – трелями птиц и шелестом листьев.

На экране виден лес и голубое сияющее озеро. На берегу его лежит мужчина с обагренной кровью грудью и плачущая над ним девушка со стрекозиными крыльями. Сквозь эту картину постепенно проступает другая – лежащая на асфальте девушка с высоким хвостом светлых волос и недалеко от нее парень, что тяжело дышит, пуская кровавые пузыри. Губы его едва шевелятся, силясь что-то произнести.

-Столько раз… Столько раз я пытался спасти своих друзей… Но быть может – это просто невозможно и судьба их предопределена, как неизменны фигурки на карусели?

Изображение переключается, показывая сначала парнишку лет пятнадцати, что выглядывает из-за ствола дерева – в его глазах стоят слезы. Пространство вокруг него меняется, превращаясь в мегаполис, а сам он – в девушку с короткой стрижкой, что на коленях стоит посреди улицы. Затем все снова меняется. Наряд на девушке меняется на балахон, а лицо и голову скрывает повязка и тюрбан.

-Возможно… Спасти их просто невозможно… Но даже если так… Я всегда буду пытаться…

Камера поднимается вверх, демонстрируя зрителю самоходную телегу сверху, затем сдвигается и показывает вырастающий из марева пустыни черный огромный купол с аркой громадных ворот. Над аркой белой краской размашисто написано «X».


Читать далее

Акт 3. Город под номером десять.

Нецензурные выражения и дубли удаляются автоматически. Избегайте повторов, наш робот обожает их сжирать. Правила и причины удаления

закрыть